Декоративно-прикладное искусство в системе обучения школьников как процесс формирования художественно-творческих навыков

Актуально о образовании » Методика развития творческих умений и навыков у школьников на уроках технологии » Декоративно-прикладное искусство в системе обучения школьников как процесс формирования художественно-творческих навыков

Страница 7

Обсуждая вопрос о возрасте, с которого должно начинаться эстетическое воспитание, подавляющее большинство педагогов сходится на том, что это должен быть ранний возраст. «Художественное воспитание народа – это, прежде всего, воспитание детей, подрастающего поколения. Все остальное – паллиатив.… Начинать строительство можно и должно только с начала – с фундамента», - пишет поэт П.Г. Антокольский.

Развитие эстетических чувств непосредственно связано с тонкостью цветовых ощущений, поэтому большая роль в изготовлении изделий принадлежит их цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса детей. Цвет эмоционально влияет на ребенка, увлекая его красочностью, яркостью. Поэтому важно целенаправленно развивать чувство цвета как наиболее доступное представление о красоте окружающего мира и произведений искусства. Учитель должен постоянно разъяснять детям, почему нужно брать для работы тот или иной цвет, какие к нему подходят сочетания, чтобы создать наиболее выразительное изделие.

Цвет – это ощущение, которое возникает в органе зрения человека при воздействии на него света, отраженного от предметов окружающего мира. Человек может видеть только то, что имеет цвет, все бесцветное – невидимо для нашего глаза.

С древнейших времен до наших дней цвет тесно связан с жизнью человека в ее различных психологических, эмоциональных и духовных проявлениях. В древних цивилизациях цвету приписывалась определенная символика. Например, белый цвет означал добро, исцеление, победу над злыми духами; красный – символизировал жизнь, энергию, силу; в то время как черный цвет – знак разрешения, зла, болезни, смерти. Позже символическое содержание цвета было почти утрачено, но и сегодня посредством цвета можно управлять настроением и вниманием, привлекать взгляд к предметам в определенной последовательности: от главного к второстепенному.

Все цветовое многообразие можно разделить на 2 большие группы. Цвета бывают хроматические и ахроматические. «Хромос» в переводе с греческого – цвет. Группу ахроматических цветов составляют белый, черный и все оттенки серого цвета. Все остальные цвета и оттенки, встречающиеся в природе, являются хроматическими. Цвет имеет основные характеристики:

Цветовой тон – это качество цвета, позволяющее дать ему название; то специфическое, чем обладает только один определенный цвет (синий, зеленый, коричневый и т.д.).

Естественной природной шкалой цветовых тонов является спектр солнечного цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Помимо спектральных в природе существуют пурпурные цвета, которые получаются смешением красного и фиолетового цветов.

Светлота – это степень отличия цветового тона от черного или белого. Самый светлый – белый цвет, самый темный – черный.

В спектральных цветах как самый светлый воспринимается желтый цвет, а самый темный – фиолетовый.

Светлота является единственной характеристикой ахроматических цветов.

Насыщенность - это степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического. Самыми насыщенными являются спектральные, у которых нет ахроматических примесей и цветовой тон выражен максимально резко.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подробно о педагогике:

Исследование мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов
Для изучения мотивации младших школьников мною было проведено исследование. Исследование проводилось на базе начальной школы №2 г. Краснокаменска. Цель исследования: провести анализ мотивации учения у учащихся начальной школы. Задача 1. Выявить мотивацию учения у младших школьников. Задача 2. Проан ...

Краткий обзор основных интенсивных методик
Следует отметить, что поиски эффективных приемов обучения практическому владению иностранными языками за короткий срок имеют достаточно большую историю. Возникновение и развитие так называемых интенсивных методов относится к началу XX века, что объясняется не только историческими и социально-эконом ...

Характеристика звукового состава русского языка
В разделе "Фонетика" М.А. Теленкова [5] отмечает, что каждый звук образуется в результате деятельности речевого (артикуляционного) аппарата человека, в сложном взаимодействии с центральной нервной системой. Воздушная струя, идущая из лёгких, моделируется колебаниями голосовых связок, расп ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru