Декоративно-прикладное искусство в системе обучения школьников как процесс формирования художественно-творческих навыков

Актуально о образовании » Методика развития творческих умений и навыков у школьников на уроках технологии » Декоративно-прикладное искусство в системе обучения школьников как процесс формирования художественно-творческих навыков

Страница 9

Создание композиции - один из существенных этапов творческого процесса. Слово «композиция» происходит от латинского «compositio», что переводится как сочинение, соединение, связь. Композиция – это построение художественного произведения, подбор, группировка и последовательность художественных приемов, образующих гармоническую целостность. Началом создания композиции служит идея, которую нужно хорошо продумать, прежде чем приступать к поиску конкретной формы. Для создания удачной композиции необходимо знание ее основного закона, который заключается в построении гармонического единства всех составных частей, единства формы и содержания. Композиция должна быть выразительной, целостной и законченной. Важным свойством композиции является также ее уравновешенность.

Каждое изделие имеет точки опоры, обеспечивающие его устойчивость и центр тяжести, который условно называется центром композиции. Композиционным центром может быть элемент или часть произведения, которые выделяются на общем фоне окружающих или примыкающих к ним частей, т.е. привлекает наибольшее внимание. Для обеспечения уравновешенности композиции правильно расположить ее композиционный центр. Он далеко не всегда совпадает с геометрическим центром произведения и часто смещен вверх или вниз, вправо или влево, относительно последнего. Однако нужно помнить, что визуально активной воспринимается центральная часть произведения, поэтому не следует размещать композиционный центр на периферии.

Композиция – это средство приведения всех ее элементов в единство. Решение этой задачи осуществляется различными композиционными приемами и средствами, такими как пропорция - это связь, соединяющая внутри целого его составные части, движение от одного размера к другому, т.е. соотношение частей друг к другу.

Масштабность – соразмерность, т.е. соотнесенность размеров, массы предметов и их деталей с общими размерами композиции.

Контраст – резко выраженное различие между двумя однородными свойствами. Так, о контрастном отношении элементов говорится при сопоставлении большого и малого, темного и светлого, гладкого и шероховатого и т.д.

Нюанс – мягкое, слабо выраженное различие. Само слово «нюанс» означает «отклонение», «едва заметный переход» (светло-розовый → розовый → темно-розовый).

Тождество – подобие, построение композиции на полном сходстве элементов.

Симметрия – закономерное расположение равных частей относительно друг друга.

Асимметрия – средство композиции, в котором равенство частей и их расположение заменяется зрительным равновесием непохожих друг на друга частей.

Ритм – разнообразное повторение и чередование форм или их свойств на плоскости или в пространстве. Может быть равномерным, возрастающим, убывающим.

Частным случаем ритма является метр, который организует чередование равных по величине элементов через равные промежутки.

Динамика характеризует композицию, в которой обязательно присутствует развитие, изменение, определенная направленность, т.е. движение (зрительное).

Статика – состояние покоя, неподвижности во всем строе композиции.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Подробно о педагогике:

Симптоматика заикания
Симптомы заикания весьма непостоянны и изменчивы. Характерными первыми признаками проявления заикания могут быть: v употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и); v повторение первых слогов или целых слов в начале фразы; v вынужденные остановки в середине слова, фразы; v затруднения пе ...

Преемственность
В психолого-педагогической и методической литературе существуют различные подходы к пониманию преемственности. В исследованиях преемственность трактуется как связь между отдельными предметами в процессе обучения (физика и математика, математика и черчение, и так далее). Разумеется, чрезвычайно важн ...

Память как важный компонент эффективного обучения в младшем школьном возрасте
По И.Ю. Кулагиной младший школьный возраст определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. Учебная деятельность требует развития высших психических функций - произвольности внимания, памяти, воображения. [6, c.304] С точки зрения Р.С. Немова ведущим познавательны ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru