Структура построения педагогического эксперимента, его виды

Актуально о образовании » Структура построения педагогического эксперимента, его виды

Страница 9

Вид

профессиональной

деятельности

Вид комплекса

«силовой»

«обычный»

Длительность выполнения комплекса, мин.

6

10

6

10

Физическая,

Умственная

       

Обрабатывать подобные совокупности показателей гораздо легче, если в каждой из них одинаковое или пропорциональное число исследуемых (например, в четырех клетках по 8 человек, в двух - по 16 и в двух - по 24). Типовая таблица для данной разновидности многофакторного эксперимента может быть следующей.

Эксперимент, в котором изучаются три фактора при двух уровнях, называется трехфакторным с двумя уровнями или 23-факторным экспериментом («два в кубе-факторным» экспериментом).

Одинаковое число уровней в каждом факторе - простейший случай многофакторного эксперимента. Более сложными экспериментами будут те, в которых при каждом факторе число уровней разное.

Фактор «А»

Фактор «Б»

Уровень 3

Уровень 4

Фактор «В»

Уровень 5

Уровень 6

Уровень 5

Уровень 6

Уровень

       

1

Уровень

2

Представленная группировка видов экспериментов построена на основе шести признаков (цель, степень изменения условий и т. д.). Поэтому каждый вид характеризуется не одним признаком, а несколькими, максимально шестью. Например, по цели исследования эксперимент может быть преобразующим, по степени изменения условий - естественным, по способу комплектования групп - опытным уроком, по осведомленности исследуемых - закрытым, по направленности - сравнительным, по логической схеме доказательства - перекрестным. Зная все признаки, их взаимную связь, можно более точно определить тот вид эксперимента, который необходим для поставленной задачи.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Подробно о педагогике:

Общая характеристика речевого развития младших школьников
Общение – одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой люди "как физически, так и духовно творят друг друга ." [19, 14]. Вся жизнь человека проходит в общении с другими людьми. Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. Развитие речи у реб ...

Грамматические игры на уроках русского язык
Грамматические игры рассматривать как особый метод обучения русскому языку. Упражнения выполняются в форме игры, активного соревнования между детьми. Перед учащимися ставится задача показать в ходе выполнения упражнения свои знания, умения, навыки. Эти упражнения имеют свои особенности. Подбираются ...

Дискордантность самооценки педагога
Дискордантность (рассогласование) самооценки по операционально-деятельностному и личностному аспектам влияет на профессиональную адаптацию, профессиональную успешность и профессиональное развитие личности. Расхождения между реальной и идеальной Я-концепцией могут иметь различные, как негативные, та ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru