Концентрированность в организации учебного материала, естественно, предопределяет концентрированность в организации учебного процесса. Имеющиеся в тексте ситуации являются основой для множества других, которые включаются в коммуникативные упражнения для тренировки каждого лексико-грамматического явления на разных уровнях его отработки. Сменяя друг друга, вариативные упражнения создают насыщенность, «плотность общения» на занятии, обеспечивая постоянную речевую активность всех участников общения, всей учебной группы. А это, в свою очередь, позволяет учащимся усваивать большие объемы материала.
Завершив трактовку основных теоретических вопросов, связанных с рассматриваемой нами проблемой, мы приходим к следующим основополагающим выводам по первой главе.
1. В лингвистических основах метода активизации учебной деятельности при формировании интенсивного навыка общения на иностранном языке, важным представляется прежде всего, закономерности развитие естественного языка, а так же положения прогрессивных теорий по интенсификации процесса обучения иностранного языка , которое в наиболее простой форме позволяют сообщить учащимся структурно функциональные свойства языка.
2. При усвоении иноязычного речевого материала на интенсивной основе в условиях средней школы , формирование ускоренной мотивации, которая вызывает оперативную потребность к речевому общению на иностранном языке, является одним из важных факторов достижения успеха в обучении.
3. Формируемый в коллективном общении речевой навык представляет собой автоматизированный компонент речевых умений , физиологической основой которого является динамический стереотип , выработанный речевой интенсивной тренировкой.
Основными результативными моментами, подтверждающими эффективность суггестопедического подхода к обучению иностранным языкам, являются:
1) активное использование усвоенных знаний и умений в практике устноречевого общения на иностранном языке; учение использовать полученный языковый материал не только в собственной речи, но и при понимании речи собеседника;
2) формирование гибкого навыка переноса усвоенных речевых единиц в варьируемые ситуации общения;
3) создание сильной немедленной мотивации обучения, осуществляемого в форме неформального общения и мотивации общения приближенного к реальному;
4) преодоление психологических барьеров, в частности барьера страха перед говорением на иностранном языке и барьера страха перед возможностью сделать ошибку, а также преодоление внутренней и внешней скованности и стеснения;
5) высокая и немедленная результативность обучения: уже на второй день занятий учащиеся общаются на изучаемом иностранном языке, используя речевые клише, заложенные в основном учебном тексте - полилоге; текст полилога вводится в первый день занятий с использованием суггестивных средств воздействия (в том числе на память), одним из которых является ритуальный характер введения материала;
6) предъявление и усвоение большого количества речевых, лексических и грамматических единиц; за одно предъявление вводятся и усваиваются 150-200 новых слов, 30-50 речевых клише и несколько типичных речевых явлений.
Интенсивная методика нашла свое место на всех этапах обучения иностранным языкам в средней школе: на начальном, среднем, старшем. Суггестопедическая технология может наполнить новым содержанием появившиеся в последнее время новые модели обучения иностранным языкам, среди них: модель профильного обучения, модель обучения второму иностранному языку, модель начального образования.
Разработка интенсивного метода для условий средней школы открывает перспективы для развития этого направления в следующих аспектах:
- смещение параметров обучения с количественных на качественные;
- обучение всем видам речевой деятельности с помощью суггестопедической технологии;
- пересмотр соотношения между домашней и классной нагрузкой учащегося в пользу последней;
- выстраивание нового характера взаимодействия учителя и ученика, а также учащихся друг с другом.
Все вышесказанное позволяет сделать выводы о том, что:
- основным принципиальным отличием интенсивного метода от традиционного является распределение времени;
- интенсивный метод не применим в полном объеме для изучения школьной программы по иностранному языку;
- отдельные приемы интенсивного метода могут быть успешно использованы на уроках иностранного языка в школе.
Подробно о педагогике:
Одаренность общая и специальная
Но споры велись и среди тех, кто признавал существование одаренности. Спорили о том, существует ли так называемая общая одаренность как "универсальная способность" (способность ко всему) или дар всегда проявляется только в одной или нескольких сферах деятельности. Большая часть исследоват ...
Макроуправленческая деятельность в образовании: содержание и механизмы
Управление национальной системой образованияможет быть рассмотрено как совокупная деятельность по проектированию, организации, нормированию и развитию различных, но тесно взаимосвязанных объектов. Речь, прежде всего, идет о различных типах управления, направленных на различные сферы образовательног ...
Методические приемы воспитания физических качеств
Физическая подготовка – это методически грамотно организованный процесс двигательной деятельности человека для оптимального развития его физических качеств. Термин качество отображает двигательные возможности человека и предполагает наличие в качествах задатков, которыми люди наделены от природы, к ...