Анализ литературы по данной проблеме

Страница 2

Так как основной контингент группы ОНР составляют дошкольники с третьим уровнем речевого развития, поэтому была подробно изложена психолого-педагогическая характеристика детей этого уровня.

Поскольку основную трудность в коррекционной работе представляет формирование лексико-грамматических конструкций, то этой работе следует уделить особое внимание. При коррекции имеющихся нарушений необходимо учитывать определенную последовательность в формировании лексико-грамматических конструкций, использовать наглядный и раздаточный материал, проводить различные упражнения и игры, изучать динамику развития речи у детей дошкольного возраста.

Прежде чем приступить к коррекционно-развивающей работе, необходимо провести логопедическое обследование каждого ребенка в группе ОНР.

ОНР.

Исследовательская работа проводилась в МДОУ детский сад комбинированного вида №12 «Солнышко» станицы Выселки, в группе ОНР с детьми I года обучения с 1.09.2006года по 25.05.2007 года. Основные задачи проводимого исследования:

- отбор и анализ специальной методической литературы;

- изучение приемов формирования лексико-грамматических средств языка у детей с общим недоразвитием речи;

- прослеживание последовательности формирования лексико-грамматических конструкций у детей в норме;

- определение роли воспитателей и родителей в коррекционном процессе;

- проведение сравнительного анализа результатов исследования.

В МДОУ №12 созданы все условия для проведения коррекционно-педагогической работы с дошкольниками.

На первом этапе организации эксперимента мы изучили необходимую литературу по данному вопросу, обратили внимание на нарушение лексико-грамматических конструкций у дошкольников и способы их устранения, ознакомились с приемами коррекционной работы разных авторов. Коррекционно-развивающая работа строится на основании программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада (I год обучения)». Данная программа учитывает все особенности речевого развития детей с общим недоразвитием речи. В ней описаны приемы и последовательность формирования лексико-грамматических конструкций у дошкольников.

Логопедический кабинет в детском саду оборудован согласно требованиям.

Для проведения исследования и коррекционной работы в кабинете систематизированы наглядные пособия, игрушки, дидактический и раздаточный материал, который представлен в картотеке.

Логопедический кабинет оснащен картинками, игрушками, играми, разрезными картинками, наборами для изучения состояния мелкой моторики рук, красочными пособиями И. Светловой «Логика», «Внимание», «Мышление», «Память», «Альбом для логопеда» О.Б. Иншаковой.

К началу проведения эксперимента подобраны картинки:

- на все группы звуков;

- разрезные;

- сюжетные и серии сюжетных картинок;

- для составления предложений, рассказов;

- на обобщение предметов;

- с изображением предметов (слова сложной слоговой структуры);

- с близкими по значению словами, словами-паронимами;

- для выявления понимания детьми предлогов;

- с различными действиями.

Для подгрупповых и индивидуальных занятий подготовлены карточки:

- на автоматизацию и дифференциацию звуков;

- с чистоговорками, скороговорками, стихотворениями;

- для формирования лексико-грамматического строя речи;

- для развития звукового анализа и синтеза;

- для определения количества предметов;

- на выделение четвертого лишнего предмета.

Затем мы перешли к изучению документации. Ознакомившись с заключениями МППК и медицинскими картами, мы выяснили, что в логопедической группе находятся 12 детей с диагнозом: общее недоразвитие речи, II и III уровня. Для проведения эксперимента была выбрана подгруппа детей в количестве шесть человек с III уровнем общего недоразвития речи. Экспериментальная подгруппа в процессе исследовательской работы будет сравниваться с контрольной подгруппой в таком же составе с аналогичными диагнозами, где эксперимент не проводился.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Методологический компонент обучения
Рассмотрим методологическое содержание обучения письму – овладение учащимися приемами, облегчающими усвоение графики и орфографии английского языка и выполнение письменных заданий. В латинском алфавите много букв, общих с русским алфавитом, например, А, С с, Е е, В, К, М, Р р, О о, Х х, и совсем но ...

Проблемное обучение как возможность развития познавательного интереса
Существует множество классификаций видов обучения. Мы рассмотрим некоторые из них. Традиционное обучение является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно в средней школе) и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оце ...

Общество «Детский труд и отдых»
После долгих хлопот в феврале 1909 года было получено разрешение открыть новое общество под названием «Детский труд и отдых», фактически продолжающее и развивающее традиции «Сетлемента». Снова дети и подростки заполнили многочисленные комнаты своего дома в Вадковском переулке, где начали работать д ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru