Таким образом, применяя различные методы и приемы, было проведено логопедическое обследование дошкольников, результаты которого зафиксированы в речевых картах детей и занесены в таблицы и диаграмму.
Анализ результатов обследования.
По результатам логопедического обследования детей с общим недоразвитием речи, проведенного логопедом, были составлены таблицы и диаграмма.
Из данных таблицы №1 «Нарушения всех компонентов речевой системы» выясняется, что у детей фонематический слух снижен или недостаточно развит, звукопроизношение нарушено, возникают трудности при воспроизведении слоговой структуры слова, словарный запас беден, не сформирован грамматический строй речи, связная речь недостаточно развита.
Результаты обследования лексико-грамматических конструкций представлены в таблице №2 «Нарушение лексико-грамматических конструкций», из них видно, что наибольшие трудности испытывают дети в построении сложных предложений. В употреблении предлогов, путают, заменяют сложные предлоги более простыми. При рассказе не соблюдают последовательность изложения, переставляют части рассказа.
Таблица №1. Нарушения всех компонентов речевой системы.
|
Компоненты речи Ф.И.ребенка |
Звуко- произношение |
Фонемати- ческий слух |
Слоговая структура слова |
Лекси- ческий запас |
Граммати- ческий строй |
Связная речь |
|
Вова З. |
с, с’, з, з’, ш, ж, ч, щ – м/з; л – отс. |
снижен |
испытывает трудности |
не знает частей тела, предметов |
нарушено словообразование |
однообразное перечисление предметов и действий |
|
Денис Н. |
ш, ж, ч, щ – бок. с – отс., д-т, б-п, г-к. |
нарушен |
нарушена |
мало обобщающих понятий |
нарушено словообразование, согласование с предлогом «под» |
аграмматизмы в связной речи |
|
Дима О. |
с, с’, з, з’, ц – м/з ш, ж –бок., р,р–одноуд., л’ -е |
недостаточно развит |
нарушена |
не умеет подбирать признаки к предметам |
неправильно согласовывает существитель-ные с предлогами «под», «над» |
пользуется простыми предложения-ми |
|
Игорь А. |
ш-отс., р-отс., щ –с’, ч-с’, д-т, г-к |
снижен |
нарушена |
ограничен обиходно-бытовой тематикой |
не умеет согласовывать числительные с существитель-ными |
пользуется фразовой речью, простыми предложения-ми |
|
Рома С. |
с, с’, з,з’,ц –г/з р-отс., л-отс., ч-т’, л’-е, р’-е, к-т |
грубо нарушен |
затрудняется |
затрудняется при подборе антонимов, синонимов |
ошибки в согласовании существитель-ных с прилагатель-ными |
переставляет части рассказа |
|
Саша Д. |
ч, щ-г/з, с,с’,з,з’,ц – м/з, е-э,ё-о,л’-е,р-л’ |
снижен |
грубые ошибки |
беден, нет обобщений |
ошибки при употреблении существитель-ных в разных падежах |
не соблюдает последовательности при пересказе |
Таблица №2. Нарушение лексико-грамматических конструкций
|
Ф.И.ребенка Показатели |
Вова З. |
Денис Н. |
Дима О. |
Игорь А. |
Рома С. |
Саша Д. |
|
Ед. и мн. число существительных (в косвенных падежах) |
наблюдались ошибки при употреблении мн. числа сущ. |
возникли трудности |
использует неправильно |
неправильно употребляет сущ. мн. числа в роде, падеже |
затрудняется |
ошибки в использовании ед. числа в различных падежах |
|
Ед. и мн. число глаголов (настоящ., прош. время) |
путает числа глаголов прошедшего времени |
испытывает трудности в использовании глаголов прошедшего времени |
неверно употребляет |
не называет мн. число глаголов |
наблюдаются ошибки в употреблении мн. числа глаголов |
возникли затруднения |
|
Предложно-падежные конструкции |
использует с ошибками все предлоги |
употребляет неверно (в, из, под, над) |
неправильно употребляет предлоги |
трудности в использовании всех предлогов |
не знает предлогов (над, под, из-за, между) |
путает простые предлоги, сложные не знает |
|
Согласование: сущ. с прилаг., с числит., с глаголом (во мн. числе) |
не согласовывает существительные с прилагательными |
существитель-ные с числит. и прилаг. |
с трудом согласовывает сущест. с прилагательным |
существительные с прилаг., с числительны-ми |
существительные с числительными и прилагательными |
не согласовывает сущест. с числит. и глаголом |
|
Построение простых предложе-ний |
использует, несоблюдая правильную последов-ть слов |
употребляет |
затрудняется |
использует с ошибками |
не соблюдает последовательность слов |
с трудом составляет |
|
Построение сложных предложе-ний |
недоступно |
не составляет |
при пересказе не употребляет |
затруд-ся в построении сложноподчиненных предложений |
испытывает трудности в составлении сложносочиненных предложений |
не использует при рассказывании по сюжетной картинке |
Подробно о педагогике:
Аспекты самооценки
В структуре самооценки вообще и профессиональной самооценки в особенности целесообразно выделять аспекты: а) операционально-деятельностный; б) личностный. Операционально-деятельностный аспект самооценки педагога связан с оценкой себя как субъекта деятельности и выражается в оценке своего профессион ...
Понятие и значение танцевальных движений
Органическое единство музыки и движений необходимо и естественно. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. В то же время движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения. А музыка станов ...
Методики исследования и разработка психодиагностики
коррекционной программы развития познавательных процессов школьников
Для исследования долговременной и кратковременной памяти существует достаточно разнообразных методик. Но принимая во внимание возраст испытуемых (учащиеся 1 А класса в возрасте 8 лет) наиболее подходящие из них: Методика А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов». Одна из наиболее часто применяющихся методик, ...