Логопедическое обследование детей в группе ОНР

Страница 4

Таким образом, применяя различные методы и приемы, было проведено логопедическое обследование дошкольников, результаты которого зафиксированы в речевых картах детей и занесены в таблицы и диаграмму.

Анализ результатов обследования.

По результатам логопедического обследования детей с общим недоразвитием речи, проведенного логопедом, были составлены таблицы и диаграмма.

Из данных таблицы №1 «Нарушения всех компонентов речевой системы» выясняется, что у детей фонематический слух снижен или недостаточно развит, звукопроизношение нарушено, возникают трудности при воспроизведении слоговой структуры слова, словарный запас беден, не сформирован грамматический строй речи, связная речь недостаточно развита.

Результаты обследования лексико-грамматических конструкций представлены в таблице №2 «Нарушение лексико-грамматических конструкций», из них видно, что наибольшие трудности испытывают дети в построении сложных предложений. В употреблении предлогов, путают, заменяют сложные предлоги более простыми. При рассказе не соблюдают последовательность изложения, переставляют части рассказа.

Таблица №1. Нарушения всех компонентов речевой системы.

Компоненты речи

Ф.И.ребенка

Звуко-

произношение

Фонемати-

ческий слух

Слоговая структура слова

Лекси-

ческий запас

Граммати-

ческий строй

Связная речь

Вова З.

с, с’, з, з’, ш, ж, ч, щ – м/з; л – отс.

снижен

испытывает трудности

не знает частей тела, предметов

нарушено словообразование

однообразное перечисление предметов и действий

Денис Н.

ш, ж, ч, щ – бок. с – отс.,

д-т, б-п, г-к.

нарушен

нарушена

мало обобщающих понятий

нарушено словообразование, согласование с предлогом «под»

аграмматизмы в связной речи

Дима О.

с, с’, з, з’, ц – м/з ш, ж –бок.,

р,р–одноуд.,

л’ -е

недостаточно развит

нарушена

не умеет подбирать признаки к предметам

неправильно согласовывает существитель-ные с предлогами «под», «над»

пользуется простыми предложения-ми

Игорь А.

ш-отс., р-отс., щ –с’, ч-с’, д-т,

г-к

снижен

нарушена

ограничен обиходно-бытовой тематикой

не умеет согласовывать числительные с существитель-ными

пользуется фразовой речью, простыми предложения-ми

Рома С.

с, с’, з,з’,ц –г/з

р-отс., л-отс., ч-т’, л’-е, р’-е,

к-т

грубо нарушен

затрудняется

затрудняется при подборе антонимов, синонимов

ошибки в согласовании существитель-ных с прилагатель-ными

переставляет части рассказа

Саша Д.

ч, щ-г/з, с,с’,з,з’,ц – м/з, е-э,ё-о,л’-е,р-л’

снижен

грубые ошибки

беден, нет обобщений

ошибки при употреблении существитель-ных в разных падежах

не соблюдает последовательности при пересказе

Таблица №2. Нарушение лексико-грамматических конструкций

Ф.И.ребенка

Показатели

Вова З.

Денис Н.

Дима О.

Игорь А.

Рома С.

Саша Д.

Ед. и мн. число существительных (в косвенных падежах)

наблюдались ошибки при употреблении мн. числа сущ.

возникли трудности

использует неправильно

неправильно употребляет сущ. мн. числа в роде, падеже

затрудняется

ошибки в

использовании

ед. числа в

различных падежах

Ед. и мн. число глаголов (настоящ., прош. время)

путает числа глаголов прошедшего времени

испытывает трудности в использовании глаголов прошедшего времени

неверно употребляет

не называет мн. число глаголов

наблюдаются ошибки в употреблении мн. числа глаголов

возникли

затруднения

Предложно-падежные конструкции

использует с ошибками все предлоги

употребляет неверно (в, из, под, над)

неправильно употребляет предлоги

трудности в использовании всех предлогов

не знает предлогов (над, под, из-за, между)

путает простые

предлоги, сложные

не знает

Согласование: сущ. с прилаг., с числит., с глаголом (во мн. числе)

не согласовывает существительные с прилагательными

существитель-ные с числит. и прилаг.

с трудом согласовывает сущест. с прилагательным

существительные с прилаг., с числительны-ми

существительные с числительными и прилагательными

не согласовывает сущест. с числит. и глаголом

Построение простых предложе-ний

использует, несоблюдая правильную последов-ть слов

употребляет

затрудняется

использует с ошибками

не соблюдает последовательность слов

с трудом составляет

Построение сложных предложе-ний

недоступно

не составляет

при пересказе не употребляет

затруд-ся в построении сложноподчиненных предложений

испытывает трудности в составлении сложносочиненных предложений

не использует при рассказывании по сюжетной картинке

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Специфика развития математических способностей
Ребенок должен использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Логические приемы умственных действий - сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование - в литературе также называют лог ...

Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии детей
Содержание учебного материала Гармонизация условий жизни, средовых влияний, режимной, эмоциональной, дидактической нагрузки с учетом особенностей и проблем развития школьника как основная педагогическая стратегия в профилактике и коррекции адаптационных нарушений. Место и значение формирования пози ...

Оценка эффективности системы работы по развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора
Целью контрольного эксперимента была проверка эффективности проведенной работы: выявить влияние малых форм фольклора на развитие образной речи детей пяти-шести лет. Для реализации этой цели была использована методика констатирующего эксперимента Н.В. Гавриш, опубликованная в книге О.Ушаковой, Е. Ст ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru