Применение дидактического материала при обучении построению простых предложений и их распространении

Актуально о образовании » Система формирования лексико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи » Применение дидактического материала при обучении построению простых предложений и их распространении

Страница 2

Жук сел на белую ромашку.

Саша идет с удочкой на рыбалку.

Медведь зимует в большой берлоге.

Потом логопед предложил игру «Доскажи словечко»:

У норы добычи ждет,

Притаившись, серый…(кот).

Мышь осталась без хвоста,

Убегая от …(кота).

А теперь и за версту

Не приблизится к … (коту).

Крыса старая, и та, видя грозного … (кота),

Убежит скорей под дом,

Чтоб не встретиться с … (котом).

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о … (коте).

На предыдущих занятиях дошкольники хорошо усвоили некоторые грамматические конструкции, поэтому они свободно пользовались ими при составлении простых распространенных предложений. Немаловажную роль в обучении построению простых распространенных предложений сыграл дидактический материал: схемы для составления предложений, схемы составления рассказов-описаний, предметные картинки, сюжетные картинки.

По мере того, как дети овладели умением составлять простые распространенные предложения, логопед приступил к обучению детей составлению разных видов сложных предложений.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Культура самостоятельной деятельности по развитию физических качеств, повышению физической подготовленности
Актуальность: культура самостоятельной деятельности включает в себя в качестве обязательного элемента умение быть самоорганизованным человеком. Это означает, что, учащиеся должны вырабатывать умение переводить стихийную активность в активность специально (культурно) организованную на основе определ ...

Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка
Обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом необходимости формирования у учащихся различных коммуникативных умений и навыков: умений понять тему сообщения, логику развития мысли, извлечь нужную информацию (полно или частично), проникнуть в смысл высказывания - слушание; навыков изуч ...

Основные направления логопедической работы с детьми с ЗПР
Современный и перспективный аспект рассмотрения вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной связью процессов развития речевой и познавательной деятельности ребенка, соотношением речи и мышления в процессе онтогенеза. Одним из характерных признаков интеллектуальной недоста ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru