Жук сел на белую ромашку.
Саша идет с удочкой на рыбалку.
Медведь зимует в большой берлоге.
Потом логопед предложил игру «Доскажи словечко»:
У норы добычи ждет,
Притаившись, серый…(кот).
Мышь осталась без хвоста,
Убегая от …(кота).
А теперь и за версту
Не приблизится к … (коту).
Крыса старая, и та, видя грозного … (кота),
Убежит скорей под дом,
Чтоб не встретиться с … (котом).
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о … (коте).
На предыдущих занятиях дошкольники хорошо усвоили некоторые грамматические конструкции, поэтому они свободно пользовались ими при составлении простых распространенных предложений. Немаловажную роль в обучении построению простых распространенных предложений сыграл дидактический материал: схемы для составления предложений, схемы составления рассказов-описаний, предметные картинки, сюжетные картинки.
По мере того, как дети овладели умением составлять простые распространенные предложения, логопед приступил к обучению детей составлению разных видов сложных предложений.
Подробно о педагогике:
Экосистема луга
- Ребята, рассмотрите картинку и представьте себе, что вы попали на луг. (Включается музыка со звуками луга: стрекотание стрекоз, жужжание пчел, шелест травы и щебетание птиц, и рисунок луга) - Что вы видите и слышите на лугу? (ответы детей) - Широкой полосой вдоль рек и озер тянуться луга. Их можн ...
Позиция педагога в образовательной работе по методическим письмам 20-30-х
годов ХХ века
С начала 20-х годов, как отмечается в историко-педагогической литературе того периода, важнейшей задачей, вставшей перед страной с победой советского народа над силами контрреволюции, было восстановление разрушенного народного хозяйства. Все материальные средства были мобилизованы на построение эко ...
Лингвистическая и психолингвистическая характеристики образно-выразительных
средств речи и проблема их формирования у дошкольников с ОНР
В настоящее время одним из актуальных аспектов обучения и воспитания нормально развивающихся детей дошкольного возраста и детей с особенностями развития является формирование культуры речевого поведения как проявления общей культуры человека. Культура речи – это совокупность и система ее коммуникат ...