Практическое усвоение конструкций сложных предложений

Страница 2

Почему мама сидит такая грустная? (Потому что она устала).

Почему литья опадают с деревьев? (Потому что наступила осень).

Затем сложное предложение проговаривалось целиком:

Мама сидит такая грустная, потому что она устала.

Листья опадают с деревьев, потому что наступила осень.

Логопед проводил игру «Правильно-неправильно» и проверял, понимают ли дети причинно-следственные связи. Дети исправляли ошибки:

Пошел дождь, потому что я взял зонт.

(Я взял зонт, потому что пошел дождь).

Осень наступила, потому что птицы улетели на юг.

(Птицы улетели на юг, потому что наступила осень).

В коррекционной работе логопед применял различные приемы и методы, наглядные пособия и раздаточные материал, проводил игры и упражнения, включая отработанные грамматические конструкции в сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Таким образом, дошкольники научились правильно составлять различные типы сложных предложений, однако очень редко употребляли их в самостоятельной речи, поэтому потребовалось много времени, тренировочных упражнений и активной помощи воспитателей и родителей.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Семья в процессе социализации подростков
Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья, хотя и отмечается некоторое падение ее воспитательной роли в связи с происходящими в семье коренными изменениями. Российская семья сегодня переживает ситуацию, когда изменение социальных условий, смена одних общественно-эконо ...

Активные формы и методы обучения
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития познавательной компе ...

Характеристика процессов памяти
Рассмотрим основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и забывание. По определению, данному в большом энциклопедическом словаре, "запоминание - главный процесс памяти, посредством которого осуществляется ввод информации". [8, c.334] В зависимости от спосо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru