Виды нарушений развития и их причины

Актуально о образовании » Коррекционная педагогика » Виды нарушений развития и их причины

Страница 4

Организм ребенка, его здоровье, личностные особенности рассматриваются современной наукой системно, целостно, многоаспектно.

Педагог должен иметь четкое представление о закономерностях формирования индивида, личности, при этом важно абстрагироваться от частностей и деталей. У педагога должно быть сформировано системное представление, системное мышление и в целом системная парадигма в изучении, обучении и воспитании ребенка, в том числе и ребенка с отклонениями в развитии.

Современный подход к коррекции и компенсации отклонений в развитии может быть охарактеризован как комплексный и личностно-ориентированный, т.е. при оценке состояния ребенка должны учитываться данные разных специалистов, характеризующие разные стороны психического и физического состояния ребенка, и оказываемая ребенку помощь должна быть многоплановой. При этом учитываются индивидуально-личностные особенности каждого ребенка, т.е. коррекционно-воспитательное воздействие не может и не должно быть стандартизированным.

Рекомендации к изучению темы

Семинарское занятие

Этиология нарушения развития.

Практическое занятие

Виды нарушений, их классификация.

Самостоятельная работа студентов

Составление логико-смысловой модели: «Виды нарушений развития, их классификация».

Вопросы для самоконтроля

Дайте определение понятия «аномалия развития»

Раскройте наиболее популярные классификации отклонений в развитии, представленные в специальной литературе.

Какую классификацию могли бы предложить Вы?

Назовите причины возникновения отклонений в развитии?

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Физкультурное занятие как основная форма организации обучения физическим упражнениям
Физкультурное занятие - это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений, содействуют развитию ра ...

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Жизнь ребенка складывается из выполнения разнообразных действий. Все действия детей можно определенным образом сгруппировать и отнести к разным видам деятельности. Деятельностью называется совокупность действий отвечающих одним и тем же побуждениям. Это целостный мотивированный акт поведения. Деяте ...

Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения школы № 18 Тракторозаводского района города Челябинска
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г. Челябинска, зарегистрирована постановлением Главы администрации Тракторозаводского района г. Челябинска №674 от 25.07.1995 г. Учредителями школы являются: - Управление по делам образования г. Челябинска, зарегистр ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru