Методологические основы системы преподавания курса философских дисциплин в системе организации научных исследование

Актуально о образовании » Особенности преподавания вузовских курсов философии » Методологические основы системы преподавания курса философских дисциплин в системе организации научных исследование

Страница 1

Гуманизация учебного процесса является важной составляющей всестороннего развития личности, стремящейся овладевать не только профессиональными знаниями и умениями, но и общекультурными ценностями, разнообразными практическими навыками. Интерес к новым знаниям, постоянное стремление студента к самосовершенствованию, диалог и открытость дискуссии преподавателя во взаимодействии с группой, - вот оптимальные компоненты, способствующие усвоению философско-гуманитарных дисциплин и последующей научноисследовательской деятельности.

Современное общество диктует новые принципы познания и объяснения закономерностей окружающего мира. Поэтому основное задание преподавателя гуманитарных дисциплин заключается в выделении принципиальных положений данных тенденций и стимулировании студентов-магистров к самостоятельной работе над их осмыслением и пониманием.

Целью курса «Методология и организация научных исследований» является определение критериев написания магистерской работы и создание соответствующих условий учебно-профессионального саморазвития студентов-магистров. Курс имеет также широкое научно-парадигмальное значение и способствует преодолению фрагментарности философско- гуманитарных знаний.

Упрощенность и несоответствие избранных методов организации магистерского исследования, - вот главные причины того, что цель и задания работы, сформулированные в соответствии с темой, являются далекими от самой проблематики, а практические предложения и рекомендации являются декларативными, в действительности обнаруживая свою неэффективность. В соответствии с вышесказанным, можно выделить следующие типичные ошибки магистрантов:

- неспособность различать объект и предмет исследования;

- неумение формулировать цель и задания работы;

- элементарная неподготовленность в определении критериев гипотезы и др.

Данная проблема выходит за пределы педагогического понимания, и имеет значительно более глубокие корни. Она кроется в реалиях украинской постсоветской жизни, в глобальном навязывании рыночно-потребительских ценностей. Соответственно, главное задание преподавателя курса «Методология и организация научных исследований», - донести научно-методологический материал и раскрыть основные подходы к проведению исследований, показать их преимущества и недостатки на примере:

- общенаучных (философских) теорий ((пост) позитивизм, прагматизм, структурализм, герменевтика, феноменология, синергетика);

- специализированных теорий (теория бюрократии М. Вебера, «нового публичного менеджмента», неоинституционализма и др.);

- общетеоретических (структурно функциональный и сравнительный анализ, математическое моделирование и др.) и эмпирических (статистический анализ, контент-анализ, социологический опрос и др.) методов. методологический научный инженерный философия

Владение таким методологическим арсеналом является неотъемлемой составляющей любого научного исследования. В то же время избыточная теоретизация, так называемая псевдонаучность, является наиболее распространенной ошибкой учебного материала по методологии. Для создания условий максимального усвоения студентами материала преподаватель должен сосредоточить внимание на соответствии «цели-задания-метода».

Для большей мотивации студентов негуманитарного направления целесообразно показывать практическое использование соответствующих методов в магистерской работе. Правильное понимание проблемы, постановка цели, определения предмета и заданий исследования, ключевых слов конкретизируют рамки проведения магистерского исследования и облегчают работу над ним.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Функции и основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения
Новая профессия потребовала более детальной и четкой проработки функций и основных направлений деятельности специалиста социальной сферы. Однако в справочной и педагогической литературе нет пока четкой формулировки понятия «функции деятельности социального педагога». Но разработанным является понят ...

Принципы синергетики и проблема управления образованием
Синергетика в сфере образования и педагогики несет большой эвристический потенциал, дает не только новый язык для перевода известных положений и терминов, но и эволюционную методологию управления образовательным процессом с учетом феноменов самоорганизации в образовательном пространстве. Методологи ...

Проблемное обучение как возможность развития познавательного интереса
Существует множество классификаций видов обучения. Мы рассмотрим некоторые из них. Традиционное обучение является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно в средней школе) и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оце ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru