Методологические основы системы преподавания курса философских дисциплин в системе организации научных исследование

Актуально о образовании » Особенности преподавания вузовских курсов философии » Методологические основы системы преподавания курса философских дисциплин в системе организации научных исследование

Страница 2

Оптимальными формами проведения практических занятий данного курса являются «круглые столы» и метод «Коврик идей». «Круглые столы» способствуют многоаспектному определению направлений, коллективному обсуждению целесообразности использования общей и отраслевой методологий, того или иного метода проведения конкретного магистерского исследования. Метод «Коврик идей» предусматривает логический переход к непосредственному анализу проблематики магистерской работы. Таким образом, преподаватель направляет слушателей к аналитической деятельности, предлагая студентам самим ставить вопросы, определять противоречивые моменты тематики их магистерских работ, не давая готовых ответов.

Комплексной подготовке студентов будет способствовать самостоятельная работа «Анализ библиографического поиска материалов для выполнения магистерской работы». Это задание предусматривает подготовку аннотации, обоснования актуальности избранной темы, определения ключевых понятий, составления перечня наиважнейших нормативно-правовых актов и научных изданий, касающихся магистерского исследования.

Презентация индивидуального задания на практическом занятии, обсуждение проблематики магистерского исследования позволит студентам составить представление о структуре их будущей работы, определить аргументы, которыми они будут пользоваться в ходе защиты.

Мы считаем, что практическая часть самостоятельной подготовки студентов (в рамках курса «Методология и организация научных исследований») может быть расширена на основе:

- прочтения и реферирования специальных текстов, статей по проблеме исследования;

- написания рефератов по гносеологической (раскрытие оппозиций «субъект-объект») и эпистемиологической (раскрытие оппозиций «объект-знания») проблематики в контексте современных методологических подходов.

В ходе выполнения работы студенты будут иметь возможность выбрать из предложенного перечня наиболее близкое к тематике их работы ситуативное задание, что предоставит возможность «оживить» для себя многоуровневую проблематику курса и будет способствовать формированию профессиональных навыков и умений.

Очевидно, что критическое переосмысление материала, конструирование новых знаний вместо пассивного усвоения будет способствовать:

- более высокому уровню организации учебного процесса;

- идейному обогащению и активизации студентов для последующих интеллектуальных поисков путем выхода за пределы стереотипных ответов и стандартного понимания учебного материала;

- постоянному духовному саморазвитию и ответственному отношению к профессиональной деятельности.

Таким образом, в ходе преподавания философских дисциплин в работе со студентами следует применять личностно ориентированные образовательные технологии, основанные на субъект-субъектном взаимодействии, диалогичности, проективности, проблемности, рефлексивности. Это предполагает выявление их междисциплинарных, научно-методологических, личностно-мировоззренческих и профессионально-этических контекстов.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Формирование личностных качеств в процессе воспитания
Неэффективность воспитательной работы в школе во многом объясняется тем, что ее научно-методическое освещение зачастую характеризуется недостаточной четкостью, неконкретностью, а иногда и определенной теоретической аморфностью. Например, если речь идет о патриотическом или трудовом воспитании, то о ...

Дидактические и методические принципы организации внеклассной работы по русскому языку
Организуя внеклассные занятия школьников по русскому языку, учитель в своей работе должен опираться на общедидактические принципы, которые представляют собой основные, исходные положения, определяющие педагогическую практику при обучении основам наук: принципы научности, сознательности и активности ...

Принципы и методы выявления одаренных детей
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru