Впечатляет учащихся опыт, доказывающий помощь растений человеку в решении технических проблем. Обращая внимание ребят на гофрированные листья пальм, учитель предлагает подумать, чем обусловлена такая форма листьев. В качестве наглядного примера они берут лист машинописной бумаги и складывают его гармошкой по длине с таким расчетом, чтобы ширина каждой складки составляла 1 см. В итоге получается лист гофрированной бумаги. Лист обычной бумаги положенный на две опоры, под собственной тяжестью (6 г) прогибается. С гофрированным листом этого не происходит, даже если на него поместить стакан с водой. Опыт наглядно демонстрирует прочность гофрированного листа. Благодаря этому огромные листья тропических и субтропических пальм могут противостоять сильнейшим ливневым дождям и ураганным ветрам. Принцип гофрирования применяется в технике для повышения прочностных свойств конструкционных материалов: кровли, стенки металлических гаражей, фюзеляжи самолетов, картон.
Результаты любых экспериментов или опытов с комнатными растениями фиксируются в тетради, иначе они превратятся в фокусы, вызывающие чаще эмоциональные реакции, а не мыслительные.
Обращая внимание ребят на то, что: жилище первобытного человека сходно по конструкции и форме с сооружениями бобров, термитов; в русских деревянных церквах отразилась гармония стройных остроконечных елей; в золотых главах церквей заложена форма луковиц, учитель предлагает найти иллюстрации, картины с данными сюжетами или зарисовать их. Изобретателем железобетона является французский садовник Ж. Монье. В 1867 г. он впервые применил каркас из металлической сетки для кадок своих цветов. Без открытия Ж. Монье были бы немыслимы многие современные сооружения из бетона: мосты, небоскребы, телебашни, навесы автозаправочных станций и т.п. «Подсмотрел» он этот способ у кактусов, сохраняющих плотный скелет после отмирания мягких частей. Даже беглое знакомство с «изобретательством» растений убеждает в том, что человек должен глубже всматриваться в природу и черпать из нее, как из кладовой знаний, все то, что украсит и облегчит его жизнь и не повредит естественному развитию планеты.
Таким образом, окружающий мир познается детьми в развитии, что будит их мысль, воображение, творческое начало их личности.
Подробно о педагогике:
Анализ динамики показателей физической подготовленности девушек за период
исследования
Исследование динамики физической подготовленности необходимая часть для коррекции учебного процесса, а также для совершенствования шкалы оценки физической подготовленности. Для определения физической подготовленности студенток использовалась батарея тестов, включающая восемь упражнений. Эти двигате ...
Решение простых
и составных задач
Следующий важный вопрос касается решения простых и составных задач. С математической точки зрения простой называют задачу, которая решается одним действием. Всякая числовая задача, разрешимая не одним действием. Всякая числовая задача, разрешимая не одним, а несколькими действиями, в соответствующе ...
Факторы, влияющие на развитие одаренности
Личность одаренного ребенка несет на себе явные свидетельства его незаурядности, так как и уровень, и индивидуальное своеобразие деятельности ребенка определяется прежде всего его личностью. Понимание личностных особенностей одаренного ребенка особенно важно в случаях так называемой скрытой одаренн ...