Подготовка и проведение педагогического эксперимента по модели стимулирования эвристической деятельности младшего школьника на уроках природоведения

Актуально о образовании » Модели управления учебной деятельностью младших школьников на примере уроков природоведения » Подготовка и проведение педагогического эксперимента по модели стимулирования эвристической деятельности младшего школьника на уроках природоведения

Страница 3

Впечатляет учащихся опыт, доказывающий помощь растений человеку в решении технических проблем. Обращая внимание ребят на гофрированные листья пальм, учитель предлагает подумать, чем обусловлена такая форма листьев. В качестве наглядного примера они берут лист машинописной бумаги и складывают его гармошкой по длине с таким расчетом, чтобы ширина каждой складки составляла 1 см. В итоге получается лист гофрированной бумаги. Лист обычной бумаги положенный на две опоры, под собственной тяжестью (6 г) прогибается. С гофрированным листом этого не происходит, даже если на него поместить стакан с водой. Опыт наглядно демонстрирует прочность гофрированного листа. Благодаря этому огромные листья тропических и субтропических пальм могут противостоять сильнейшим ливневым дождям и ураганным ветрам. Принцип гофрирования применяется в технике для повышения прочностных свойств конструкционных материалов: кровли, стенки металлических гаражей, фюзеляжи самолетов, картон.

Результаты любых экспериментов или опытов с комнатными растениями фиксируются в тетради, иначе они превратятся в фокусы, вызывающие чаще эмоциональные реакции, а не мыслительные.

Обращая внимание ребят на то, что: жилище первобытного человека сходно по конструкции и форме с сооружениями бобров, термитов; в русских деревянных церквах отразилась гармония стройных остроконечных елей; в золотых главах церквей заложена форма луковиц, учитель предлагает найти иллюстрации, картины с данными сюжетами или зарисовать их. Изобретателем железобетона является французский садовник Ж. Монье. В 1867 г. он впервые применил каркас из металлической сетки для кадок своих цветов. Без открытия Ж. Монье были бы немыслимы многие современные сооружения из бетона: мосты, небоскребы, телебашни, навесы автозаправочных станций и т.п. «Подсмотрел» он этот способ у кактусов, сохраняющих плотный скелет после отмирания мягких частей. Даже беглое знакомство с «изобретательством» растений убеждает в том, что человек должен глубже всматриваться в природу и черпать из нее, как из кладовой знаний, все то, что украсит и облегчит его жизнь и не повредит естественному развитию планеты.

Таким образом, окружающий мир познается детьми в развитии, что будит их мысль, воображение, творческое начало их личности.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

ТРИЗ – рабочий инструмент диалектики
ТРИЗ использует законы материалистической диалектики [5] для организации творческой деятельности. Механизмы ТРИЗ позволяют инструментализировать эти глобальные законы развития в применении к частным задачам изобретательского творчества. Методологический анализ этих разработок должен способствовать ...

Игровой метод обучения русскому языку
Игра – древнее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. Игра всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит средством для создания коммуникативной компетенции. Разные исследователи дают разные опреде ...

Семья как социальный институт духовно-нравственного формирования ребенка
Семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой духовно-нравственного формирования личности ребенка и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа его жизни. Развитие общественных отношений, в ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru