Методы и приемы обучения танцевально-ритмическим движениям

Страница 2

Рассмотрим последовательность заданий и приемов в ходе разучивания игры Н. Ладухина "Будь ловким!". Музыка легкая, изящная. Первое предложение состоит из коротких фраз в каждом такте - подчеркнутые акценты и паузы. Второе предложение передано равномерным, непрерывным движением шестнадцатых долей. Соответственно используются движения в первом предложении - дети, присевшие за спинками стульев, то выглядывают, то прячутся от водящего на акцентированные первые доли каждого такта; во втором предложении все бегут сзади стульев по кругу и точно с последним аккордом занимают любой свободный стул.

Сложность игры в том, что движения должны точно совпадать с акцентами и заключительным аккордом. Поэтому целесообразны подготовительные упражнения, приучающие ребят вслушаться в эти особенности музыкального произведения.

Занятие 1. Слушание музыки. Внимание детей привлечено к легкому, изящному характеру музыки и различному изложению первого и второго предложений. Дети воспринимают музыку в целом, ощущая ее меняющийся характер.

Занятие 2. Ребята отмечают изменения в характере звучания движением рук. Первое предложение - руки "показались" (первая доля такта), руки "спрятались" (вторая доля такта). Второе предложение - руки "танцуют" (повороты кистями). Таким образом усваивается построение музыкального произведения.

Чтобы научить детей четким и выразительным движениям под музыку, на последующих занятиях педагог постепенно усложняет задания.

Занятие 3. Играющие прячутся за стулья, поставленные по кругу. Первое предложение - быстро выглядывают или прячутся. Второе предложение - бегут по кругу, с окончанием музыки занимают стулья. Развивается ритмичность и четкость движений.

Занятие 4. Построение игры, как на предыдущем занятии, но в центре круга за спинкой стула становится водящий. Когда дети прячутся, он их "ищет" (выглядывает из-за стула), и наоборот. Педагог работает над выразительно-образным характером движения.

Занятие 5. Повторяются движения предыдущего занятия, но когда ребята бегут по кругу, воспитатель незаметно убирает один стул и оставшийся без места становится водящим. В игре появляется "спортивный" интерес.

Таким образом, последовательность занятий и умелое использование приемов помогают детям хорошо усвоить игру, овладеть программными навыками музыкального восприятия и выразительного движения.

Методика разучивания плясок, танцев, хороводов строится аналогично. Также важно создать атмосферу заинтересованности, увлечь впечатлениями о пляске, проигрывая танцевальную музыку и образно рассказывая о ней. Разучивание проводится последовательно, и для усвоения наиболее сложных элементов движений используются предварительные упражнения. Также необходимы точные указания и краткие описания движений, их последовательности. Особенно важен правильный, выразительный показ взрослого, который определяет качество детского исполнения.

Хорошие результаты приносят методические приемы, обращенные сразу ко всей группе участников (в этом особенность занятий ритмикой) или направленные на активизацию каждого ребенка в отдельности. К ним можно отнести такие:

1. Индивидуальная проверка уровня усвоенных навыков, развития способностей путём эпизодических обследований, а также путём наблюдения за поведением ребёнка, его успехами.

2. Использование в процессе занятия приёмов, обращенных к каждому ребенку;

создание обстановки, вызывающей у неуверенных ребят желание действовать и ограничивающей излишне самоуверенных;

индивидуальные указания некоторым детям наряду с общим указанием всему коллективу;

исполнение индивидуальных ролей, распределение на группы и подгруппы, с тем чтобы одни ребята выполняли задание, а другие давали этому оценку.

3. Включение в случае необходимости очень кратких по времени (2-3 минуты) индивидуальных занятий.

Такие методические приёмы развивают самостоятельность и творческие задатки дошкольников. Это очень важно в обучении. Знакомя детей с музыкальным произведением впервые, педагог должен побуждать их к самостоятельным высказываниям о характере музыки, движениях, которые могут соответствовать этой музыке. На последующих занятиях стимулировать к самостоятельности даже при усвоении показанных им движений. Ребята в состоянии высказаться о том, как лучше исполнить танец, перечисляют последовательность построения пляски и без помощи взрослого выполняют какое-либо движение и т.д. Движения, придуманные детьми, затем уточняются и оцениваются руководителем.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Соединения железа
Соединения железа (II) Оксид железа (II) FeO – черное кристаллическое вещество, нерастворимое в воде. Оксид железа (II) получают восстановлением оксида железа(II,III) оксидом углерода (II): Fe3O4 + CO = 3FeO + CO2­. Оксид железа (II) – основной оксид, легко реагирует с кислотами, при этом образуютс ...

Сценарий праздника, посвящённого дню Защитника Отечества: «Русский солдат умом и силой богат»
23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, н ...

Результаты диагностического исследования
Результаты исследования по методике №1. "Классификация" представлены в таблице 1. Таблица 1 Методика №1. "Классификация" Результаты исследования Уровень развития Высокий Средний Низкий Количество детей 0 10 10 По данным таблицы 1, низкий уровень отмечается у 50% детей (10 челове ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru