Результаты формирующего эксперимента

Страница 1

После реализации программы формирующего эксперимента был проведен контрольный срез, направленный на выявление динамики развития орфографических навыков у испытуемых контрольного и экспериментального классов. Исследование навыков осуществлялось с учетом тех же параметров и на основе тех же методик, которые использовались на этапе констатирующего среза.

По параметру «автоматизм орфографического действия» исследование осуществлялось на основе анализа текстов изложений испытуемых, по параметру «сознательность орфографического действия» - на основе анализа результатов выполнения грамматических заданий к тексту диктанта.

Языковой фон предлагаемых учащимся заданий по сравнению с заданиями на этапе констатирующего среза был изменен с учетом пройденного за этот период материала.

Результаты были подвергнуты сравнительному анализу.

Рис.5. Распределение учащихся контрольного класса по уровням развития орфографических навыков до и после эксперимента (изложение).

Как показывают представленные на рисунке данные, существенных изменений в уровнях орфографической грамотности учащихся не произошло, хотя наблюдается незначительное увеличение показателей высокого уровня за счет показателей среднего (на 7%).

Рис.6.Распределение учащихся экспериментального класса по уровням развития орфографических навыков до и после эксперимента (изложение).

Как показывают представленные на рисунке данные, в экспериментальном классе показатели высокого уровня практически не изменились, однако произошло существенное изменение показателей низкого уровня (с 37% до 10%), а также увеличение среднего уровня (с 53% до 79%).

Рис.7.Распределение учащихся контрольного класса по уровням развития орфографических навыков до и после эксперимента (диктант с грамматическим заданием).

Данные, представленные на рисунке, позволяют сделать заключение, что в контрольном классе наблюдаются по исследуемому параметру незначительные изменения: показатели высокого уровня не изменились, показатели среднего увеличились на 6%, соответственно снизились показатели низкого уровня.

Рис.8.Распределение учащихся экспериментального класса по уровням развития орфографических навыков до и после эксперимента (диктант с грамматическим заданием).

Как показывают данные, представленные на рисунке, показатели высокого уровня в этой группе испытуемых увеличились на 16%, показатели низкого уровня снизились на 22%, средний уровень изменился незначительно.

Рис.9.Распределение учащихся контрольного и экспериментального классов по уровням развития орфографических навыков после эксперимента (изложение).

Рис.10.Распределение учащихся контрольного и экспериментального классов по уровням развития орфографических навыков после эксперимента (диктант с грамматическим заданием).

Данные, представленные на рисунках 9 и 10, демонстрируют существенные различия в показателях низкого уровня в контрольном и экспериментальном классах по параметру «автоматизм орфографического действия» (на 31%). Показатели среднего уровня по этому параметру в экспериментальном классе превосходят соответствующие показатели в контрольном на 22%, показатели высокого уровня — на 9%. По параметру «сознательность орфографического действия» показатели низкого уровня в экспериментальном классе существенно ниже показателей в контрольном классе (на 14%), показатели высокого уровня выше на 10%.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Компетентностный подход к обучению как средство формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
Понятия «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получили распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к этим понятиям связано со стремлением определить необходимые изменения в образовании, в том числе в ...

Умения в области письменной речи на среднем этапе обучения английскому языку
Исследуя труды Щукина А.Н. по обучению иностранным языкам, мы выявили, что средний этап обучения английскому языку в школе соответствует возрасту 11-15 лет (V-IX классы), то есть подростковый период. [19; 257] Данный возраст соответствует возрастной периодизации Д.Б. Эльконина [3; 3], и приходится ...

Сущность и истоки жестокого обращения с ребенком в семье
Первый опыт переживания и разрешения конфликтов между ребенком и близкими родственниками закладывает основу его предрасположенности к возникновению того или иного типа конфликта в будущем, поведения в них и способов их разрешения. Постепенно растет сфера общения ребенка, в нее включаются различные ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru