Результаты формирующего эксперимента

Страница 2

Таким образом, формирующий эксперимент обеспечил более высокую эффективность процесса формирования орфографических навыков по сравнению с традиционным обучением.

1.Результаты констатирующего среза, направленного на исследование актуального уровня сформированности навыков правописания с учетом параметров «автоматизм» и «сознательность орфографического действия», показали, что в контрольном и экспериментальном классах преобладают средний и низкий уровни развития навыка, что подчеркивает актуальность избранной для исследования проблемы.

2. С целью совершенствования навыков правописания нами были разработаны орфографические упражнения на основе средств ИКТ. Эти упражнения были внедрены в структуру уроков русского языка на этапе первичного закрепления навыков правописания и на этапах отсроченного закрепления.

3.Анализ результатов формирующего эксперимента продемонстрировал существенное увеличение показателей сформированности навыков правописания по двум исследуемым параметрам в экспериментальном классе. В контрольном классе эти показатели изменились незначительно.

Значение русского языка как учебного предмета определяется социальной функцией языка в жизни общества: он является важнейшим средством человеческого общения.

В нашем обществе при широком письменном общении между людьми знание правил русской орфографии и умение их применять приобретает огромное значение. Поэтому становится понятным, почему одним из центральных вопросов школьного преподавания русского языка считается вопрос об орфографической грамотности учащихся. В связи с этим возникает необходимость поиска новых, эффективных средств и направлений для решения задач в области обучения орфографии.

Анализ теоретических источников позволил установить, что исследование состояния навыков правописания принято осуществлять с учетом двух основных параметров: автоматизм и сознательность орфографического действия.

Проведенный с учетом этих параметров констатирующий срез показал, что в двух группах испытуемых уровень сформированности навыков правописания нельзя признать полностью удовлетворительным, требуется экспериментальное исследование новых приемов повышения орфографической грамотности, к которым следует отнести и упражнения на основе средств ИКТ.

Разработанные нами орфографические упражнения в компьютерном варианте были использованы в процессе первичного закрепления, то есть при становлении «правилосообразного действия», а также при организации отсроченного закрепления, то есть закрепления, проводимого через значительный временной промежуток после изучения соответствующего правила. Выбор этапов применения средств ИКТ был обусловлен тем, что они создают искусственные условия применения орфографических правил, освобождая учащихся от необходимости решать параллельно ряд дополнительных задач, возникающих в реальной практике речевой деятельности в ее письменной форме.

Анализ результатов формирующего эксперимента не показал достоверных различий между контрольной и экспериментальной группами, что может быть обусловлено малыми временными рамками формирующего эксперимента, но сравнение полученных показателей демонстрирует более выраженную положительную динамику в экспериментальном классе, следовательно, использование орфографических упражнений на основе средств ИКТ целесообразно.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Обучающие программы в школьном курсе физики
TEACH PRO. ФИЗИКА ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ. ВИРТУАЛЬНЫЙ НАСТАВНИК. ФИЗИКА 10-11 КЛАСС. Продукт "Виртуальный наставник. ФИЗИКА 10-11 класс" представляет собой интерактивный тренажёр для закрепления теоретического учебного материала, с помощью решения задач различной сложности. Мультимедийный учебн ...

Задачи и условия для трудового воспитания в ДОУ
Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен ни поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных ...

Русские народные традиции в воспитании молодежи Волгоградской области
Рассмотрим законодательно-правовую базу волгоградского региона по молодежной политике на базе административно-правового корпуса «Паритет» Кировского района и ознакомимся с работой других молодежных центров, изучив их направления в более узкой направленности. Постановлением Администрации Волгограда ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru