Результаты формирующего эксперимента

Страница 2

Таким образом, формирующий эксперимент обеспечил более высокую эффективность процесса формирования орфографических навыков по сравнению с традиционным обучением.

1.Результаты констатирующего среза, направленного на исследование актуального уровня сформированности навыков правописания с учетом параметров «автоматизм» и «сознательность орфографического действия», показали, что в контрольном и экспериментальном классах преобладают средний и низкий уровни развития навыка, что подчеркивает актуальность избранной для исследования проблемы.

2. С целью совершенствования навыков правописания нами были разработаны орфографические упражнения на основе средств ИКТ. Эти упражнения были внедрены в структуру уроков русского языка на этапе первичного закрепления навыков правописания и на этапах отсроченного закрепления.

3.Анализ результатов формирующего эксперимента продемонстрировал существенное увеличение показателей сформированности навыков правописания по двум исследуемым параметрам в экспериментальном классе. В контрольном классе эти показатели изменились незначительно.

Значение русского языка как учебного предмета определяется социальной функцией языка в жизни общества: он является важнейшим средством человеческого общения.

В нашем обществе при широком письменном общении между людьми знание правил русской орфографии и умение их применять приобретает огромное значение. Поэтому становится понятным, почему одним из центральных вопросов школьного преподавания русского языка считается вопрос об орфографической грамотности учащихся. В связи с этим возникает необходимость поиска новых, эффективных средств и направлений для решения задач в области обучения орфографии.

Анализ теоретических источников позволил установить, что исследование состояния навыков правописания принято осуществлять с учетом двух основных параметров: автоматизм и сознательность орфографического действия.

Проведенный с учетом этих параметров констатирующий срез показал, что в двух группах испытуемых уровень сформированности навыков правописания нельзя признать полностью удовлетворительным, требуется экспериментальное исследование новых приемов повышения орфографической грамотности, к которым следует отнести и упражнения на основе средств ИКТ.

Разработанные нами орфографические упражнения в компьютерном варианте были использованы в процессе первичного закрепления, то есть при становлении «правилосообразного действия», а также при организации отсроченного закрепления, то есть закрепления, проводимого через значительный временной промежуток после изучения соответствующего правила. Выбор этапов применения средств ИКТ был обусловлен тем, что они создают искусственные условия применения орфографических правил, освобождая учащихся от необходимости решать параллельно ряд дополнительных задач, возникающих в реальной практике речевой деятельности в ее письменной форме.

Анализ результатов формирующего эксперимента не показал достоверных различий между контрольной и экспериментальной группами, что может быть обусловлено малыми временными рамками формирующего эксперимента, но сравнение полученных показателей демонстрирует более выраженную положительную динамику в экспериментальном классе, следовательно, использование орфографических упражнений на основе средств ИКТ целесообразно.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Письмо как средство контроля
Письмо, наконец, следует использовать в качестве средства контроля. Оно позволяет выявлять знания значений слов, грамматических форм, сформированность лексических и грамматических навыков в доступной для каждого ученика форме и при малой затрате времени. При этом мы исходим из того, что проверяется ...

Факторы, влияющие на развитие одаренности
Личность одаренного ребенка несет на себе явные свидетельства его незаурядности, так как и уровень, и индивидуальное своеобразие деятельности ребенка определяется прежде всего его личностью. Понимание личностных особенностей одаренного ребенка особенно важно в случаях так называемой скрытой одаренн ...

Запись решения задач
логическое мышление математика школьник занков Что касается записи решения задач, то следует практиковать разные её формы. Когда дети начинают решать задачи в два действия и более, в первое время полезна постановка вопроса в письменном виде, что позволит отчетливее осознать ход решения задачи. Само ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru