Результаты формирующего эксперимента

Страница 2

Таким образом, формирующий эксперимент обеспечил более высокую эффективность процесса формирования орфографических навыков по сравнению с традиционным обучением.

1.Результаты констатирующего среза, направленного на исследование актуального уровня сформированности навыков правописания с учетом параметров «автоматизм» и «сознательность орфографического действия», показали, что в контрольном и экспериментальном классах преобладают средний и низкий уровни развития навыка, что подчеркивает актуальность избранной для исследования проблемы.

2. С целью совершенствования навыков правописания нами были разработаны орфографические упражнения на основе средств ИКТ. Эти упражнения были внедрены в структуру уроков русского языка на этапе первичного закрепления навыков правописания и на этапах отсроченного закрепления.

3.Анализ результатов формирующего эксперимента продемонстрировал существенное увеличение показателей сформированности навыков правописания по двум исследуемым параметрам в экспериментальном классе. В контрольном классе эти показатели изменились незначительно.

Значение русского языка как учебного предмета определяется социальной функцией языка в жизни общества: он является важнейшим средством человеческого общения.

В нашем обществе при широком письменном общении между людьми знание правил русской орфографии и умение их применять приобретает огромное значение. Поэтому становится понятным, почему одним из центральных вопросов школьного преподавания русского языка считается вопрос об орфографической грамотности учащихся. В связи с этим возникает необходимость поиска новых, эффективных средств и направлений для решения задач в области обучения орфографии.

Анализ теоретических источников позволил установить, что исследование состояния навыков правописания принято осуществлять с учетом двух основных параметров: автоматизм и сознательность орфографического действия.

Проведенный с учетом этих параметров констатирующий срез показал, что в двух группах испытуемых уровень сформированности навыков правописания нельзя признать полностью удовлетворительным, требуется экспериментальное исследование новых приемов повышения орфографической грамотности, к которым следует отнести и упражнения на основе средств ИКТ.

Разработанные нами орфографические упражнения в компьютерном варианте были использованы в процессе первичного закрепления, то есть при становлении «правилосообразного действия», а также при организации отсроченного закрепления, то есть закрепления, проводимого через значительный временной промежуток после изучения соответствующего правила. Выбор этапов применения средств ИКТ был обусловлен тем, что они создают искусственные условия применения орфографических правил, освобождая учащихся от необходимости решать параллельно ряд дополнительных задач, возникающих в реальной практике речевой деятельности в ее письменной форме.

Анализ результатов формирующего эксперимента не показал достоверных различий между контрольной и экспериментальной группами, что может быть обусловлено малыми временными рамками формирующего эксперимента, но сравнение полученных показателей демонстрирует более выраженную положительную динамику в экспериментальном классе, следовательно, использование орфографических упражнений на основе средств ИКТ целесообразно.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Характеристика понятия «оздоровительный фитнесс»
Актуальность. Современные тенденции в мировом оздоровительном движении сопровождаются появлением новых терминов и понятий в сфере этого социокультурного феномена. Одним из таких понятий является «фитнесс», получивший за последнее десятилетие широкое распространение. Фитнесс – это оптимальное качест ...

Условия формирования сенсорных эталонов цвета у детей младшего дошкольного возраста
дидактический игра цвет дошкольник Включение ребенка в доступные ему виды деятельности способствуют ускорению развития восприятия, но если эта активность не организована целесообразно и не направлена специально на развитие восприятия, то процесс будет формироваться стихийно и к концу дошкольного пе ...

Описание и анализ опытного обучения письменной речи на уроках английского языка в 6 классе
Теоретические положения, изложенные в предыдущих главах данной работы, были проверены на практике на уроках английского языка. Целью опытного обучения являлось доказать или опровергнуть гипотезу данного исследования, которая заключается в следующем: использование творческих заданий будет способство ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru