Изучение темы «Железо и его соединения» на уроке по химии в средней школе

Актуально о образовании » Методические особенности изучения темы "Железо" на уроках химии в средней школе » Изучение темы «Железо и его соединения» на уроке по химии в средней школе

Страница 3

Вариант 1.

Железо – это активный щелочной металл.

Железо легко куется.

Железо входит в состав сплава бронзы.

На внешнем энергетическом уровне атома железа 2 электрона.

Железо взаимодействует с разбавленными кислотами.

С галогенами образует галогениды со степенью окисления +2.

Железо не взаимодействует с кислородом.

Железо можно получить путем электролиза расплава его соли.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант 2.

Железо – это металл серебристо-белого цвета.

Железо не обладает способностью намагничиваться.

Атомы железа проявляют окислительные свойства.

На внешнем энергетическом уровне атома железа 1 электрон.

Железо вытесняет медь из растворов ее солей.

С галогенами образует соединения со степенью окисления +3.

С раствором серной кислоты образует сульфат железа (III).

Железо не подвергается коррозии.

1

2

3

4

5

6

7

8

После выполнения задания учащиеся меняются своими работами и проверяют их (ответы к работам вывешены на доске, или показать через проектор).

Критерии отметки:

“5” – 0 ошибок,

“4” – 1-2 ошибки,

“3” – 3-4 ошибки,

“2” – 5 и больше ошибок.

Приложения

Интересный материал к уроку

Знаете ли вы, что?

Железо – один из важнейших элементов жизни. Кровь содержит железо, и именно оно определяет цвет крови, а также ее основное свойство – способность связывать и отдавать кислород. Такой способностью обладает комплексное соединение – гем – составная часть молекулы гемоглобина. Кроме гемоглобина железо в нашем организме есть еще в миоглобине – белке, запасающем кислород в мышцах. Есть также железосодержащие ферменты.

Близ г. Дели в Индии стоит железная колонна без малейшего пятнышка ржавчины, хотя ее возраст почти 2800 лет. Это знаменитая Кутубская колонна высотой около семи метров и массой 6.5 т. Надпись на колонне говорит о том, что она была поставлена в IX в. До н. э. Ржавление железа – образование метагидроксида железа – связано с взаимодействием его с влагой и кислородом воздуха.

Однако эта реакция при отсутствии в железе различных примесей, и прежде всего углерода, кремния и серы, не протекает. Колонна была изготовлена из очень чистого металла: железа в колонне оказалось 99,72%. Этим и объясняется ее долговечность и коррозионная устойчивость.

В 1934 г. в "Горном журнале" появилась статья "Улучшение железа и стали посредством .ржавления в земле". Способ превращения железа в сталь через ржавление в земле известен людям с глубокой древности. Например, черкесы на Кавказе закапывали полосовое железо в землю, а откопав его через 10-15 лет, выковывали из него свои сабли, которые могли перерубить даже ружейный ствол, щит, кости врага.

Гематит

Гематит, или красный железняк – основная руда главного металла современности – железа. Содержание железа достигает в нем 70%. Гематит известен с давних пор. В Вавилоне и Древнем Египте он использовался в украшениях, для изготовления печатей, наряду с халцедоном служил излюбленным материалом в качестве резного камня. У Александра Македонского был перстень с вставкой из гематита, который, как он полагал, делал его неуязвимым в бою. В древности и в Средние века гематит слыл лекарством, останавливающим кровь. Порошок из этого минерала издревле использовали для золотых и серебряных изделий.

Название минерала происходит от греческого дета – кровь, что связано с вишневым или сургучно-красным цветом порошка этого минерала.

Важной особенностью минерала является способность стойко хранить цвет и передавать его другим минералам, в которые попадает хотя бы небольшая примесь гематита. Розовый цвет гранитных колонн Исаакиевского собора – это цвет полевых шпатов, которые в свою очередь окрашены тонкораспыленным гематитом. Живописные узоры яшмы, используемой при отделке станций столичного метро, оранжевые и розовые сердолики Крыма, кораллово-красные прослойки сильвина и карналлита в соляных толщах – все обязаны своим цветом гематиту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Первой констатирующий эксперимент, выявление уровня представлений о сенсорных эталонах цвета у детей во второй младшей группе
В данном параграфе осуществляется описание хода и результатов первого констатирующего эксперимента, целью которого является определение исходной степени сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета. Экспериментальное исследование проходило в МДОУ №169 во второй младшей группе, в обслед ...

Заикание как сложная речевая патология. Научные подходы к определению заикания
Со времен античности сложилось мнение о том, что заикание – это болезнь. Но ее настоящие причины еще долго оставалось для врачей загадкой. Общее мнение гласило: заикание - или проявление какого-то таинственного заболевания организма, или результат неправильного строения органов речи. В XX веке заик ...

Общие представления о психических познавательных процессах человека
Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и п ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru