Офицеры, проходящие службу в Морском Кадетском корпусе, имели ряд преимуществ: повышенное денежное содержание, сокращенный срок выслуги (25 лет вместо 35), ускоренное производство в чине до капитана 1 ранга включительно и др.
Директора Морского корпуса:
1701–1715 – Ф.М. Апраксин и Ф.Ф. Головин
1715–1716 – Генерал-лейтенант Сент-Илер
1716–1719 – Граф А.А. Матвеев
1719–1722 – Бомбардир-капитан Г.Г. Скорняков-Писарев
1722–1727 – Капитан А.Л. Нарышкин
1727–1728 – Вице-адмирал Д. Вильстер
1728–1730 – Капитан П.К. Пушкин
1730–1732 – Капитан В.А. Мятлев
1732–1733 – Капитан-лейтенант В.М. Арсеньев
1733–1739 – Генерал-лейтенант В.А. Урусов
1739–1744 – Капитан П.К. Пушкин
1744–1760 – Капитан 1 ранга А.И. Нагаев 1760-1762 – Капитан 1 ранга Ф.Ф. Милославский
1762 – Граф И.И. Шувалов
1762–1802 – Адмирал И.Л. Голенищев-Кутузов
1825–1826 – Вице-адмирал П.М. Рожнов
1826–1842 – Адмирал И.Ф. Крузенштерн
1842–1848 – Вице-адмирал Н.П. Римский-Корсаков
1848–1851 – Вице-адмирал Н.Г. Казин
1851–1856 – Контр-адмирал В.А. Глазенап
1855–1857 – Вице-адмирал А.К. Давыдов
1857–1861 – Контр-адмирал С.С. Нахимов
1861–1871 – Контр-адмирал В.А. Римский-Корсаков
1871–1882 – Контр-адмирал А.П. Епанчин
1882–1896 – Вице-адмирал Д.С. Арсеньев
1896–1901 – Контр-адмирал А.X. Кригер
1901–1902 – Контр-адмирал А.И. Даможиров
1902–1905 – Контр-адмирал Г.П. Чухнин
1905–1906 – Контр-адмирал В.А. Римский-Корсаков
1906–1908 – Капитан 1 ранга С.А. Воеводский
1908–1913 – Контр-адмирал А.И. Русин
1913–1917 – Контр-адмирал В.А. Карцев
На современном этапе: Должности руководящего состава училищ, командиров рот, офицеров-воспитателей комплектуются офицерами, имеющими опыт командной и воспитательной работы, желание и склонность к работе с подростками, высокие нравственные качества.
Комплектование должностей педагогических работников (военнослужащих) производится по согласованию с командованием училища. На педагогическую работу в училища принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании. Преподавательские должности, комплектующиеся военнослужащими, могут также замещаться лицами из числа гражданского персонала, окончившими соответствующие высшие педагогические образовательные учреждения.
В Морском Кронштадтском Кадетском корпусе сформирован работоспособный коллектив. Более 80% преподавательского состава – специалисты высшей и первой категории, в том числе «Заслуженный учитель России» – 1 человек, «Почётный работник образования Российской Федерации» – 5 человек, кандидатов наук – 1 человек. 90% офицерского состава кадетского корпуса имеют опыт службы в частях, на кораблях и подводных лодках Военно-Морского Флота России.
В 1752 г. Был создан Морской шляхетный кадетский корпус. Новое название подчеркивало комплектование его исключительно лицами дворянского происхождения.
С 1802 г. слово «шляхетный» исключили из названия учебного заведения, но это изменение не коснулось принципов комплектования.
После Великой реформы Александра I. В пореформенный период принимались дети недворянского происхождения, однако продолжали преобладать дети дворян, главным образом офицерские дети. В 1861 г. в Морском корпусе были установлены новые правила приема, которые впервые предусматривали конкурсные экзамены и так называемые пробные плавания – для предварительного знакомства с морским делом. В корпус принимались юноши в возрасте от 14 до 17 лет, при этом кроме дворянских детей правом поступления пользовались дети «потомственных почетных граждан», заслуженных армейских и флотских офицеров, гражданских чиновников.
2 июня 1867 г. При Императоре Александре II и общей реформе военно-учебных заведений Морской корпус переименован в Морское училище и получил новый Устав Согласно Уставу Морского училища отнесенного к разряду высших учебных заведений, в него принимались юноши в возрасте 16 лет.
В 1891 г. Император Александр III переименовал снова в Морской Кадетский Корпус. Комплект воспитанников – 320. Всего классов 6 с годичным курсом в каждом. Три младших назывались общими, а три старших – специальными. Прием в корпус проводился по состязательному экзамену, причем преимущество имеют дети военных чинов Морского ведомства.
Подробно о педагогике:
Сущность и основные характеристики готовности к межкультурной коммуникации
Центральное место, в педагогическом процессе должно занять формирование способности к участию в межкультурной коммуникации. Эта проблема наиболее актуальна сегодня, когда смешение народов, языков, культур достигло невиданного размаха и в связи с этим остро встал вопрос о воспитании терпимости к чуж ...
Отбор диагностических методик уровня развития трудовых умений и навыков у
дошкольников
Наш детский сад в течение 2008-2009 учебного года работает над проблемой создания условий для трудового развития дошкольников. Основой для планирования раздела "Трудовое воспитание" является комплексная образовательная программа В.И. Логиновой "Детство". Организация процесса по ...
Краткий обзор основных интенсивных методик
Следует отметить, что поиски эффективных приемов обучения практическому владению иностранными языками за короткий срок имеют достаточно большую историю. Возникновение и развитие так называемых интенсивных методов относится к началу XX века, что объясняется не только историческими и социально-эконом ...