Организация учебного процесса в Морском Кадетском Корпусе

Актуально о образовании » Морской кадетский корпус - история и современность » Организация учебного процесса в Морском Кадетском Корпусе

Страница 2

11) Пример определения широты места по меридиональной высоте Солнца.

12) По разности долготы, сделанной по параллели в известной широте, сыскать плавание.

13) Пример счисления и плавания по дуге великого круга, для которого вычислено 18 курсов.

14) Задача: «Когда звезда Сириус восходит и заходит в одно время с Солнцем на московском горизонте и в какой широте восходит вместе с звездой Капеллою?».

Из курса морской практики экзаменующемуся были заданы следующие вопросы:

1) Нагрузка, определение длины и толщины главных частей рангоута и такелажа; вес канатов и якорей.

2) Сняться с якоря.

3) С фордевинда привести в бейдевинд.

4) Поворотить овер-штаг.

5) Поворотить через фордевинд.

6) В бейдевинд под всеми парусами принять шквал.

7) Что делать, идя в бейдевинд под всеми парусами, если ветер свежеет?

8) Рыскливый корабль исправить нагрузкой.

9) Идя в фордевинд, стать на якорь.

10) Стоять на якоре в свежий ветер.

12) Что делать в случае потери мачт вдали от порта?

13) Как заменить потерянный в море руль?

14) При открывшейся сильной течи спасти корабль.

15) Приготовить военный корабль к походу.

16) В отдалении сравнить силу своего судна с неприятельским.

17) Сравнить скорость неприятельского судна со скоростью своего.

18) Узнать, свое или неприятельское судно при сближении выиграет ветер.

19) Если неприятель побежал на фордевинд, как его лучше обогнать?

20) Где место репетичного фрегата или брандера во время ходу и сражения?

21) Построиться в линию баталии.

22) Исправить линию баталии при перемене ветра»

При Голенищеве – Кутузове были образованы специальные «математические классы»» для наиболее способных гардемарин, имевших склонность к математическим наукам и астрономии. Впоследствии на их основе возникли офицерские классы при Морском корпусе, а потом – Николаевская морская академия.

Что касается практического обучения, то предписывалось всех гардемарин и артиллерийских кадет второго класса ежегодно направлять на боевые корабли различных эскадр. Изменения методики преподавания математических и навигационных наук позволили выпускать кадет, которые были в состоянии употребить в дело приобретенные ими знания. Деятельностью преподавателей, которых стало более сорока, руководил профессор.

Самое тяжелое время для комплектования офицерского состава флота настало при восшествии на престол Императрицы Анны Иоанновны. Право сухопутного корпуса производить своих кадет в офицеры «не быв в солдатах, матросах и других нижних чинах», не было распространено на Морскую Академию, и морская служба, конечно, по сравнение с военной еще больше проигрывала в глазах дворянства.

Очевидцы эпохи Императора Александра Павловича помнили то рвение, с каким воспитанники занимались. Каждый, имевший способности, старался из всех сил, чтобы опередить товарищей или, по крайней мере, не отстать от них. Первые ученики в классе пользовались глубоким уважением своих товарищей, которые даже называли их не иначе, как по имени и отечеству. Тесная связь возникла также между корпусными офицерами и воспитанниками.

Особенности учебного процесса:

1. Первый класс посвящался более углубленному изучению тех наук, военных или гражданских, к которым каждый воспитанник больше склонности имел. Определение кадета в первый класс производилось по особому решению командиров, профессоров и учителей,

2. Большое внимание уделялось изучению языков, особенно русского, английского, немецкого и французского, которые преподавались во всех трёх классах, а также рисованию, танцам, фехтованию.

3. Обязательность повторения пройденного материала с тем, чтобы кадеты не забывали его в следующих классах.

4. Методы обучения были несовершенные.

5. Пребывание в каждом классе не ограничивалось определенным сроком.

6. В зависимости от успехов каждый кадет в любое время мог быть переведен в следующий класс.

Недостатки учебного процесса:

1. Отсутствовала структурно-логическая схема учебной программы и связь одного предмета с другим.

2. Как только кадет усваивал изучаемую им науку и заканчивал предложенную ему программу, он переходил к следующему предмету и изучал до тех пор, пока учителя не находили его знания достаточными.

3. В Морском Кадетском корпусе создавалась индивидуально-типовая система обучения, при которой каждый ученик изучал тот или иной раздел учебного предмета. Во многих странах Запада обучение производилось тем же путем.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Психомоторные особенности детей дошкольного возраста, страдающих детским церебральным параличом
Как отмечают отечественные исследователи И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий, дошкольное детство - период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками [16]. Дошкольное детс ...

Отражение нормативных документов в деятельности детского сада Е.И. Тихеевой
Елизавета Ивановна Тихеева (1866—1944) была талантливым педагогом и крупным общественным деятелем по дошкольному воспитанию. Она активно участвовала в разработке теории дошкольного воспитания, творчески используя классическое педагогическое наследство (в первую очередь К. Д. Ушинского) и обобщая оп ...

Методика обучения танцевально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста
Третий год жизни. На третьем году жизни в связи с общим физическим развитием детей их движения под музыку становятся более уверенными, однако недостаточно согласованными. В передаче общего характера движения (бег, ходьба) ещё нет умения одновременно с музыкой начинать и заканчивать движения, отмеча ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru