Организация учебного процесса в Морском Кадетском Корпусе

Актуально о образовании » Морской кадетский корпус - история и современность » Организация учебного процесса в Морском Кадетском Корпусе

Страница 3

Руководителям Морского Кадетского корпуса в первые годы пришлось много потрудиться в организации учебного процесса.

Анализ учебного процесса подтверждает следующее:

1. Трудности возникали из-за неразработанности теории и практики обучения.

2. Многое проводилось ощупью и с неизбежными ошибками.

3. Было составлено расписание занятий, «в какие часы кадетам у которого мастера обучаться»

4. Преподаватели составляли списки учеников.

5. Был установлен порядок прохождения учебных предметов. Кадету определялось число предметов, которыми он должен заниматься, выдавались пособия, бумага и принадлежности.

6. Кадет занимался одновременно двумя-тремя науками, посещая по расписанию классы и самостоятельно изучая заданный ему общеобразовательный материал. Присутствующий преподаватель следил за тем, чтобы группа занималась, не мешали разговорами, смехом и хождением.

Положительным было следующее:

1. Военные дисциплины преподавали опытные закалённые в морских сражениях офицеры.

2. Преподаватели пытались оживить занятия показом картин или предметов. Вели личные беседы с кадетами.

3. Руководство старалось установить строгий контроль над учебным процессом военно-учебных заведений. Были введены экзамены. Учебный процесс продвигался вперед. Изменения методики преподавания математических и навигационных наук позволили выпускать кадет, которые были в состоянии употребить в дело приобретенные ими знания.

4. В планах учебного процесса предусматривалось время на посещение кораблей, участие в стрельбах и морских походах. При этом на учениях старшие кадеты обязаны были исполнять обязанности офицеров. С ними направлялись и малолетние кадеты, чтобы они присматривались к условиям службы, выполняли свои первейшие обязанности.

5. В Морском Кадетском корпусе практиковались командировки отлично успевающих кадетов в другие страны для ознакомления с ними и повышения своих знаний.

В первое десятилетие своего существования произошли изменения в учебном процессе:

1. Первые два класса обучения посвящались общеобразовательным предметам.

2. Обучение военным предметам начиналось со второго класса, особенно пристальное внимание этим предметам уделялось в первом классе.

3. Математические и специальные (морские) дисциплины, а также иностранные языки – предметы, которые требовали большого умственного напряжения, планировались на утреннее время, а после обеда проводились уроки по «словесным наукам». Данное распределение обучения в тот период можно считать целесообразным, хотя и имелись свои недостатки:

1) ошибка готовить гражданских и военных специалистов по одним и тем же учебным предметам;

2) многопредметность учебного процесса;

3) несовершенство организации учебного процесса;

На современном этапе:

Обучение и воспитание в Морском Кадетском корпусе ведутся на русском языке. Форма обучения очная. Обучающиеся находятся на полном государственном обеспечении.

Организация учебного процесса в Морском Кадетском корпусе осуществляется на основе типового положения об общеобразовательном учреждении и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находится Морской Кадетский корпус.

Учебная работа является частью общеобразовательного процесса. Она включает в себя организацию и проведение всех видов учебных занятий, а также текущий и итоговый контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся.

Обучение в Морском Кадетском корпусе проводится по общеобразовательным программам.

Военно-морская, летная, физическая, психологическая и другая специальная подготовка ведется по дополнительным программам, разрабатываемым федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находится Морской Кадетский корпус. Количество часов на проведение факультативных занятий, а также индивидуальных консультаций обучающимся определяется учебным планом.

Освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.

Сроки проведения итоговой аттестации в Морском Кадетском корпусе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится корпус, по согласованию с Министерством образования Российской Федерации

Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, выдается заверенный печатью Морского Кадетского корпуса документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Коррекционная направленность аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Теоретическая часть курсовой работы позволила рассмотреть вопрос о взаимосвязи характера речевого нарушения с механизмом овладения письменной речью. Нарушенная деятельность анализаторов и психических процессов (хотя первично интеллект сохранен) приводит к неполноценности психофизиологической базы, ...

Исследование уровня развития орфографических навыков младших школьников с использованием средств ИКТ
Данная экспериментальная работа предполагала в качестве первого этапа исследования выявление актуального уровня развития орфографических навыков учащихся. Эксперимент проводился в Гимназии №2 г. Красноярска. В констатирующем эксперименте мы использовали такие методы исследования, как анализ письмен ...

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Жизнь ребенка складывается из выполнения разнообразных действий. Все действия детей можно определенным образом сгруппировать и отнести к разным видам деятельности. Деятельностью называется совокупность действий отвечающих одним и тем же побуждениям. Это целостный мотивированный акт поведения. Деяте ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru