Решение простых и составных задач

Страница 2

Задача 3.Один мальчик выстругал 6 палочек, другой мальчик выстругал 9 палочек, но 2 палочки у него сломались. Сколько целых палочек осталось у двух мальчиков?

Слово «осталось» фигурирует во всех трех задачах, однако оно имеет различный смысл: в первой задаче надо применить сложение, а во второй и третьей задачах – вычитание. Хотя в двух последних задачах слово «осталось» связано с вычитанием, тем не менее в каждой из них это арифметическое действие играет свою особую роль. Сопоставление в таких задачах существенно для формирования вдумчивого подхода первоклассников к решению задач. Учитель может специально обратить внимание детей на необходимость такого подхода. Например, подытоживая проделанную работу, он отмечает:

- Хотя во всех трех задачах говорится о том, что мальчики стругают пальчики, эти задачи решаются по-разному. Значит, во время решения задачи надо хорошенько разобраться в том, о чем говорится в каждой из них. [1]

Ни в коем случае, как считает Л.В. Занков, не следует гнаться за количеством задач, которые решают ребята. Самое главное – в том, чтобы дети осмыслили содержание задачи и способ её решения, логически правильно рассуждали. Если ребята основательно поработают над двумя задачами, это несравненно лучше, чем если они решат десяток-другой задач, не понимая хода решения. Надо всегда руководствоваться правилом: не впадать в панику, не овладевают материалом, не становиться на путь спешки и тренировки, найти свою ошибку и исправить её.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

История развития дошкольного образования в России
Дошкольное образование осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, ...

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Очень важно найти индивидуальный подход к каждому ученику, и этому могут способствовать постоянные контакты учителя иностранного языка с учителем начальной школы, с родителями и координация их действий. В целом этот возраст является возрастом относительно спокойного и равномерного развития, во врем ...

Решение простых и составных задач
Следующий важный вопрос касается решения простых и составных задач. С математической точки зрения простой называют задачу, которая решается одним действием. Всякая числовая задача, разрешимая не одним действием. Всякая числовая задача, разрешимая не одним, а несколькими действиями, в соответствующе ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru