Задача 3.Один мальчик выстругал 6 палочек, другой мальчик выстругал 9 палочек, но 2 палочки у него сломались. Сколько целых палочек осталось у двух мальчиков?
Слово «осталось» фигурирует во всех трех задачах, однако оно имеет различный смысл: в первой задаче надо применить сложение, а во второй и третьей задачах – вычитание. Хотя в двух последних задачах слово «осталось» связано с вычитанием, тем не менее в каждой из них это арифметическое действие играет свою особую роль. Сопоставление в таких задачах существенно для формирования вдумчивого подхода первоклассников к решению задач. Учитель может специально обратить внимание детей на необходимость такого подхода. Например, подытоживая проделанную работу, он отмечает:
- Хотя во всех трех задачах говорится о том, что мальчики стругают пальчики, эти задачи решаются по-разному. Значит, во время решения задачи надо хорошенько разобраться в том, о чем говорится в каждой из них. [1]
Ни в коем случае, как считает Л.В. Занков, не следует гнаться за количеством задач, которые решают ребята. Самое главное – в том, чтобы дети осмыслили содержание задачи и способ её решения, логически правильно рассуждали. Если ребята основательно поработают над двумя задачами, это несравненно лучше, чем если они решат десяток-другой задач, не понимая хода решения. Надо всегда руководствоваться правилом: не впадать в панику, не овладевают материалом, не становиться на путь спешки и тренировки, найти свою ошибку и исправить её.
Подробно о педагогике:
Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у
детей
Задачи этого раздела можно рассматривать в трех направлениях: Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение по родам, числам, лицам, временам). Помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных ...
Активные формы и методы обучения
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития познавательной компе ...
Роль игрушки в личностном развитии дошкольников
Способности - это индивидуально-типологические особенности человека, определяющие успешность выполнения им деятельности и легкость ее освоения. К способностям относят не все психологические свойства, а только те, которые отличают одного человека от другого. Природными предпосылками развития способн ...