Решение простых и составных задач

Страница 2

Задача 3.Один мальчик выстругал 6 палочек, другой мальчик выстругал 9 палочек, но 2 палочки у него сломались. Сколько целых палочек осталось у двух мальчиков?

Слово «осталось» фигурирует во всех трех задачах, однако оно имеет различный смысл: в первой задаче надо применить сложение, а во второй и третьей задачах – вычитание. Хотя в двух последних задачах слово «осталось» связано с вычитанием, тем не менее в каждой из них это арифметическое действие играет свою особую роль. Сопоставление в таких задачах существенно для формирования вдумчивого подхода первоклассников к решению задач. Учитель может специально обратить внимание детей на необходимость такого подхода. Например, подытоживая проделанную работу, он отмечает:

- Хотя во всех трех задачах говорится о том, что мальчики стругают пальчики, эти задачи решаются по-разному. Значит, во время решения задачи надо хорошенько разобраться в том, о чем говорится в каждой из них. [1]

Ни в коем случае, как считает Л.В. Занков, не следует гнаться за количеством задач, которые решают ребята. Самое главное – в том, чтобы дети осмыслили содержание задачи и способ её решения, логически правильно рассуждали. Если ребята основательно поработают над двумя задачами, это несравненно лучше, чем если они решат десяток-другой задач, не понимая хода решения. Надо всегда руководствоваться правилом: не впадать в панику, не овладевают материалом, не становиться на путь спешки и тренировки, найти свою ошибку и исправить её.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Дидактическая игра – основное средство умственного развития. Педагогические системы и место дидактических игр в них
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную осо ...

Примерный тематический план занятий группы совершенствования
№ п/п Наименование темы Количество часов всего Теоретические занятия Практические занятия 1 2 3 4 5 6 7 Влияние физических упражнений на организм занимающихся Основы методики обучения и тренировки Правила, организация и проведение соревнований Терминология гимнастических упражнений Общая и специаль ...

Методические разработки по теме "Строение кожи"
Урок №1. Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви. Цели: 1. Образовательная: а) Раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы. б) Изучить гигиенические требования к коже, одежде, обуви. 2. Развивающая: а) Показать связь с процессами, происх ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru