Особенности восприятия и понимания малых форм фольклора детьми пяти-шести лет

Актуально о образовании » Развитие образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора » Особенности восприятия и понимания малых форм фольклора детьми пяти-шести лет

Страница 3

Е. Кудрявцева выявила некоторые причины ошибок при отгадывании загадок детьми, несмотря на то, что старшие дошкольники обладают уже определенными знаниями и интеллектуальными умениями:

- невнимательно слушают текст загадки;

- не запоминают полностью содержание загадки;

- полностью или частично не понимают текст загадки;

- при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке;

- не имеют достаточных знаний о загаданном;

- не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке (22,С.13).

Даже если дан правильный ответ, следует различать случайное или целенаправленное отгадывание. Е. Кудрявцева выделяет следующие признаки целенаправленного отгадывания:

- дошкольника интересует не только результат, но и сам процесс решения логической задачи отгадки;

- в поисках ответа анализируются, сравниваются и обобщаются все признаки предметов и явлений, указанных в загадке;

- ребенок сам охотно проверяет правильность возможных отгадок, сравнивает их признаки и связи с указанными в загадке;

- дошкольник стремится объяснить свой ответ, аргументировано доказать его правильность;

- в случае ошибки ребенок продолжает поиск верного ответа;

- дошкольник не испытывает трудностей при сравнении загадок.

Таким образом, при целенаправленной работе с детьми старшие дошкольники способны отгадывать загадки как с точно названными признаками, так и с зашифрованными.

Основное влияние на процесс восприятия речи оказывает звуковой облик целого слова. На основе отождествления слова принимается решение о смысловом звене, а затем о связях, после чего осуществляется фаза "смыслоформулирования", которая заключается для слушающего в обобщении результата всей этой перцективно – мыслительной работы и переводе его на одну единицу понимания – общий смысл воспринятого сообщения.

Анализируя материал исследований, можно сделать следующий вывод. Если малые формы фольклора отобраны с учетом возрастных возможностей детей и организована систематическая работа со старшим дошкольникам, они доступны их пониманию и осознанию.

Следовательно, далее нам необходимо рассмотреть методику использования малых форм фольклора в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Причины нарушений звукопроизношения
Е.М. Мастюкова, в главе "Этиология нарушений речи" [9], считает, что под причинами отклонений в развитии понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего тератогенного (неблагоприятного, повреждающего) фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройс ...

Сущность и основные характеристики готовности к межкультурной коммуникации
Центральное место, в педагогическом процессе должно занять формирование способности к участию в межкультурной коммуникации. Эта проблема наиболее актуальна сегодня, когда смешение народов, языков, культур достигло невиданного размаха и в связи с этим остро встал вопрос о воспитании терпимости к чуж ...

Структура письма как вида речевой деятельности
Письмо – это сложное речевое умение, «дополнительное к звуковой речи средство общения при помощи системы графических знаков, позволяющих фиксировать речь для передачи ее на расстояние, для сохранения ее произведений во времени». В этом определении отражены две стороны письма: письмо как продуктивны ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru