Отбор диагностических методик уровня развития трудовых умений и навыков у дошкольников

Актуально о образовании » Организация трудового воспитания в малокомплектованом дошкольном учреждении » Отбор диагностических методик уровня развития трудовых умений и навыков у дошкольников

Страница 2

· направляют внимание и усилия детей на качественное выполнение трудовых действий;

В процессе любого вида труда нашими воспитателями решаются задачи разностороннего воспитания и развития ребенка: умственного, физического, нравственного и эстетического. В разных видах трудовой деятельности дети овладевают способами действий с разнообразными орудиями, что, по мнению психологов, способствует умственному и физическому развитию дошкольников. У них развивается мелкая мускулатура рук, формируются ручные умения, совершенствуется координация движения рук и глаз. Вырабатывается умение действовать точно и аккуратно, доводить начатое дело до конца, проявлять терпение и настойчивость в достижении результата.

Хорошо выполненная работа вызывает у детей ощущение удовлетворенности от того, что, они сами могут сделать что-то нужное, полезное.

Наиболее эффективными методами трудового воспитания являются - объяснение и показ. Не менее важными методами являются и игровые ситуации, игровые приемы, поощрение, использование поэтических текстов, песен, потешек.

Для решения программных задач по трудовому воспитанию используются разные формы методической работы: семинары, консультации, смотры, конкурсы, мастер-классы, открытые просмотры, обобщение передового педагогического опыта.

Этой проблеме был посвящен:

· Совет педагогов

"Решение задач предпрофильного развития дошкольников"

· Открытый просмотр:

-итоговых занятий по программе "Детство" В.И. Логиновой

В нашем детском саду практикуется проведение смотров по созданию условий для развития творческих способностей и трудового воспитания детей:

· Смотры:

- уголков природы;

- мини-огородов;

- центров самостоятельной деятельности;

- уголков ручного труда

Педагоги нашего детского сада, обобщая опыт работы, проводят консультации, где освещают вопросы по организации самостоятельной двигательной активности, по организации развивающего пространства,

приобщения к труду через познание предметного мира, воспитания самостоятельности у дошкольников, о формах организации труда дошкольников, о значении ручного труда для формирования личности ребенка, о влиянии трудового воспитания на психическое развитие ребенка.

В течение ряда лет в нашем детском саду постоянно действует семинар по народной педагогике. Обращение к истокам народных традиций по трудовому воспитанию - один из ярких примеров духовной связи с нашей историей, историей нашего народа.

Предметно-развивающая среда в нашем детском саду организована в соответствии с требованиями программы.

Для решения вопросов по созданию условий для всестороннего развития детей, согласно методическим рекомендациям программы, развивающая среда строится, основываясь на следующие принципы:

- комфорта и эмоциональное благополучия ребенка (свобода в выборе, разная содержательная направленность);

- индивидуализации (

создание центров отдыха и разгрузки)

- динамичности (создание множества центров разной направленности);

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Сущность предметной одаренности
Одаренность - это высокий уровень способностей человека, что позволяет ему достичь особых успехов в определенной области деятельности. Различают общую и специальную одаренность. Общая умственная одаренность проявляется в овладении всеми видами деятельности, для успешного осуществления которых необх ...

Игровой метод обучения русскому языку
Игра – древнее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. Игра всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит средством для создания коммуникативной компетенции. Разные исследователи дают разные опреде ...

Преемственность
В психолого-педагогической и методической литературе существуют различные подходы к пониманию преемственности. В исследованиях преемственность трактуется как связь между отдельными предметами в процессе обучения (физика и математика, математика и черчение, и так далее). Разумеется, чрезвычайно важн ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru