Отбор диагностических методик уровня развития трудовых умений и навыков у дошкольников

Актуально о образовании » Организация трудового воспитания в малокомплектованом дошкольном учреждении » Отбор диагностических методик уровня развития трудовых умений и навыков у дошкольников

Страница 4

Родителями подготовительной группы №1 совместно с детьми изготовляются пособия для занятий, атрибуты и игровое оборудование для сюжетно-ролевых и развивающих игр, самостоятельно изготовляются книги с собственными сказками, стихами, рассказами, иллюстрациями.

Однако для создания более оптимальных условий по трудовому воспитанию дошкольников нами намечено:

1) продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды;

2) оптимизировать методы и приемы, формы методической работы по трудовому воспитанию;

3) обобщить и представить педагогический опыт (мастер-класс, публикации).

Дети 6―7 лет, принимая участие в бытовых процессах, чувствуют себя очень уверенно. Так, Толя, не отвлекаясь, быстро оделся сам и помог младшей сестре одеться. При этом он все время учил ее: "Надо все делать самой. Ты уже большая. Надевай вот так платье. А застежка у платья должна быть спереди. Правильно". Его движения быстры, навыки прочны, действия осознанные.

Самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки на место формирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. Являясь главным содержанием трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста, самообслуживание постепенно уступает свое место другим видам труда, однако значение его велико и на ступени старшего дошкольного возраста.

Воспитательный процесс в нашем детском саду организован через службы. Каждая из них в ходе семинара доказывала, как через ту или иную деятельность можно и нужно развивать чувство патриотизма в детях.

В рубрике "Доброе семя – добрый восход" свою работу представила социально – личностная служба. Прозвучал рассказ об истории села, была затронула проблема семейного воспитания.

Интеллектуально – личностная служба работала под рубрикой "Землю красит солнце, а человека – труд". Труд сейчас никак не проставляется, напротив, обычный труд считается чем – то зазорным. Поэтому, мы очень много говорили о людях труда. Эту информацию собирали буквально по крупицам в хозяйствах, организациях и учреждениях. Спрашивается: зачем мы это делали? Затем, чтобы дети поняли, как важно уметь трудиться и достигать результатов.

http://www.arzgirrono.narod.ru/devochka.jpg

http://www.arzgirrono.narod.ru/deti_pol.jpg

http://www.arzgirrono.narod.ru/reb_pol_zvet.jpg

http://www.arzgirrono.narod.ru/vos_s_det.jpg

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Мотивы учения младших школьников и их формирование
В зависимости от того, каков мотив деятельности, она приобретает для ребенка различный смысл. Ребенок решает задачу. Цель состоит в том, чтобы найти решение. Мотивы же могут быть различными. Мотив может быть в том, чтобы не огорчать учителя или порадовать родителей хорошей отметкой. Объективно во в ...

Понятие профессиональная компетентность педагога
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педаго ...

Правовое просвещение и правовое воспитание в профессиональной подготовке
Важнейшее место в процессе подготовки специалистов зависит от взаимосвязи образовательного и воспитательного факторов. Правонарушения молодых специалистов в практической деятельности связаны с субъективными факторами, обусловленными низким уровнем правового воспитания. Функция правового воспитания ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru