Родителями подготовительной группы №1 совместно с детьми изготовляются пособия для занятий, атрибуты и игровое оборудование для сюжетно-ролевых и развивающих игр, самостоятельно изготовляются книги с собственными сказками, стихами, рассказами, иллюстрациями.
Однако для создания более оптимальных условий по трудовому воспитанию дошкольников нами намечено:
1) продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды;
2) оптимизировать методы и приемы, формы методической работы по трудовому воспитанию;
3) обобщить и представить педагогический опыт (мастер-класс, публикации).
Дети 6―7 лет, принимая участие в бытовых процессах, чувствуют себя очень уверенно. Так, Толя, не отвлекаясь, быстро оделся сам и помог младшей сестре одеться. При этом он все время учил ее: "Надо все делать самой. Ты уже большая. Надевай вот так платье. А застежка у платья должна быть спереди. Правильно". Его движения быстры, навыки прочны, действия осознанные.
Самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки на место формирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. Являясь главным содержанием трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста, самообслуживание постепенно уступает свое место другим видам труда, однако значение его велико и на ступени старшего дошкольного возраста.
Воспитательный процесс в нашем детском саду организован через службы. Каждая из них в ходе семинара доказывала, как через ту или иную деятельность можно и нужно развивать чувство патриотизма в детях.
В рубрике "Доброе семя – добрый восход" свою работу представила социально – личностная служба. Прозвучал рассказ об истории села, была затронула проблема семейного воспитания.
Интеллектуально – личностная служба работала под рубрикой "Землю красит солнце, а человека – труд". Труд сейчас никак не проставляется, напротив, обычный труд считается чем – то зазорным. Поэтому, мы очень много говорили о людях труда. Эту информацию собирали буквально по крупицам в хозяйствах, организациях и учреждениях. Спрашивается: зачем мы это делали? Затем, чтобы дети поняли, как важно уметь трудиться и достигать результатов.
|
|
|
|
|
|
Подробно о педагогике:
"Ян Сибелиус основоположник финской классической
музыки". Жизнь и творчество Яна Сибелиуса
Север - это не только волшебство белых ночей полярного сияния, не только красота синеющих вдали горных вершин, но это еще и завораживающая музыка морских волн. Север - это мужество, борьба, это всегда труд, и поэтому традиционная сага Севера не многословна и сурова. Даже если ее повествует звуки му ...
Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих младших школьников
Задачи и содержание семейного воспитания глухих и слабослышащих детей зависят от возраста. С ростом и развитием ребенка педагогические приемы усложняются, появляются новые направления педагогических воздействий. При активной помощи специалистов растут опыт и педагогическая культура родителей ребенк ...
Характеристика освоения дошкольниками грамматического строя речи, его
закономерности и этапы развития
Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И.П. Павлов, высказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического речевого стереотипа ...