Исторические аспекты развития проблемы семьи, воспитывающей аномального ребенка

Актуально о образовании » Формы и методы взаимодействия семьи и школы в аспекте формирования ребенка с отклонениями в развитии » Исторические аспекты развития проблемы семьи, воспитывающей аномального ребенка

Страница 2

Исправление дефектов воспитания осуществлялось врачом в процессе бесед, проводимых с ребенком раздельно или по мере надобности вместе с родителями. Для родителей отдельно проводились "совещания", на которых раскрывались недостатки семейного воспитания. Помощь в таких центрах при участии семьи оказывалась детям, которые имели "слабые степени идиотии, аномалии органов чувств и нервной системы, болезненные извращения детского ума и нрава, психические дефекты, выражающие душевную слабость" (то есть, в соответствии с современной классификацией категорий аномальных детей, практически всем детям с отклонениями в развитии) [3, 64].

С 1912г. в Петербурге при Психоневрологическом институте была открыта вспомогательная школа, при которой функционировали курсы для родителей. В программу этих курсов входило ознакомление с "учением о характерах и общая психопатология детского возраста". Проводились совместные занятия родителей и детей, на которых рассматривались не только сложные конфликтные ситуации в семье, но и давались советы и рекомендации по их устранению "путем взаимных уступок и отвлечения нервных детей от предмета их раздражительности" [1, 67-68]. С 1907 по 1912 годы подобный "кружок совместного воспитания и образования" работал и в Москве. С его программой был ознакомлен В.М.Бехтерев.

Таким образом, идея использования семьи в качестве организационно-лечебного и воспитательного компонента реализовывалась в России лучшими представителями медицинской и педагогической науки в течение длительного времени и в различных формах. Развитие этой идеи нашло свое продолжение и в советскую эпоху в работах ведущих отечественных психологов, педагогов, психиатров (Д. И. Азбуки на, Т.А.Власовой, Г.Л.Выгодской, Л.С.Выготского, М.Ф.Гнездилова, А.Н.Граборова, Е.К.Грачевой, Г.М.Дульнева, С.Д.Забрамной, М.В.Ипполитовой, К.С.Лебединской, В.И.Лубовского, Е.М.Мастюковой, М.С.Певзнер, В.Г.Петровой, Б.И.Пинского, Л.И.Солнцевой, И.М.Соловьева, Е.А.Стребелевой, Г.В.Цикото, Ж.И.Шиф, и др.)

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Школьная дезадаптация как педагогическое явление
Содержание учебного материала Понятие школьной дезадаптации. Предпосылки школьной дезадаптации. Ситуационные, средовые и педагогические факторы школьной дезадаптации, их характеристика с учетом возрастных этапов развития личности. Индивидуальные предпосылки развития адаптационных нарушений. Типичны ...

Психомоторные особенности детей дошкольного возраста, страдающих детским церебральным параличом
Как отмечают отечественные исследователи И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий, дошкольное детство - период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками [16]. Дошкольное детс ...

Особенности психического развития
Возраст с (4-5 лет) - дошкольный, этот период овладения социальным пространством человеческих отношений, через общение с близкими, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие ребенка, в этот период начинает бу ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru