Исторические аспекты развития проблемы семьи, воспитывающей аномального ребенка

Актуально о образовании » Формы и методы взаимодействия семьи и школы в аспекте формирования ребенка с отклонениями в развитии » Исторические аспекты развития проблемы семьи, воспитывающей аномального ребенка

Страница 2

Исправление дефектов воспитания осуществлялось врачом в процессе бесед, проводимых с ребенком раздельно или по мере надобности вместе с родителями. Для родителей отдельно проводились "совещания", на которых раскрывались недостатки семейного воспитания. Помощь в таких центрах при участии семьи оказывалась детям, которые имели "слабые степени идиотии, аномалии органов чувств и нервной системы, болезненные извращения детского ума и нрава, психические дефекты, выражающие душевную слабость" (то есть, в соответствии с современной классификацией категорий аномальных детей, практически всем детям с отклонениями в развитии) [3, 64].

С 1912г. в Петербурге при Психоневрологическом институте была открыта вспомогательная школа, при которой функционировали курсы для родителей. В программу этих курсов входило ознакомление с "учением о характерах и общая психопатология детского возраста". Проводились совместные занятия родителей и детей, на которых рассматривались не только сложные конфликтные ситуации в семье, но и давались советы и рекомендации по их устранению "путем взаимных уступок и отвлечения нервных детей от предмета их раздражительности" [1, 67-68]. С 1907 по 1912 годы подобный "кружок совместного воспитания и образования" работал и в Москве. С его программой был ознакомлен В.М.Бехтерев.

Таким образом, идея использования семьи в качестве организационно-лечебного и воспитательного компонента реализовывалась в России лучшими представителями медицинской и педагогической науки в течение длительного времени и в различных формах. Развитие этой идеи нашло свое продолжение и в советскую эпоху в работах ведущих отечественных психологов, педагогов, психиатров (Д. И. Азбуки на, Т.А.Власовой, Г.Л.Выгодской, Л.С.Выготского, М.Ф.Гнездилова, А.Н.Граборова, Е.К.Грачевой, Г.М.Дульнева, С.Д.Забрамной, М.В.Ипполитовой, К.С.Лебединской, В.И.Лубовского, Е.М.Мастюковой, М.С.Певзнер, В.Г.Петровой, Б.И.Пинского, Л.И.Солнцевой, И.М.Соловьева, Е.А.Стребелевой, Г.В.Цикото, Ж.И.Шиф, и др.)

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Изучение формирования вычислительных навыков в пределах 5 у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
Числа первого десятка и действия с ними изучаются в течение первого года обучения. Учащиеся знакомятся с каждым числом первого десятка в отдельности. Изучается образование каждого числа, обозначение его цифрой, счет в пределах этого числа, соотношение предметной совокупности, числа и цифры, определ ...

Становление и развитие школ в России
Говоря о развитие системы школьного образования и педагогики в России, следует отметить активную разработку идей воспитания в российской педагогике. В России с самых давних времен открывались школы, так, например, сохранились сведения об открытии школ для 300 детей в Новгороде в 1030 году. Вместе с ...

Мотив и мотивация
В поведении человека есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается от начала до конца в конкретной ситуации. Психические процессы, явления и состояния: о ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru