Преемственность

Страница 9

Во всяком случае, здесь лежит камень, от которого начинаются два пути — либо в сторону действительного математического знания, либо в сторону его «словесно-знаковых» фикций, которые нередко возникают в практике обучения.

Проблема преемственности между различными ступенями образовательных учреждений является в настоящее время актуальной, так как различия в требованиях к уровню знаний, умений и навыков, полученных детьми на различных ступенях образования, и требованиями последующих ступеней образования значительны. Не учитывать этот факт в работе воспитателей и учителей сейчас просто невозможно. Особо необходимо говорить о преемственности между дошкольным и начальным образованием.

Под преемственностью в обучении мы будем понимать связь между этапами в процессе обучения и развития. Связь, когда достигнутый уровень интеллектуального развития является источником формирования всякого возрастного новообразования, а становление новообразования прочно базируется на достигнутом уровне развития. Таким образом, преемственность позволяет понять особенности и возможности плавного, не травмирующего психику ребенка, перехода от одной ступени обучения к другой.

Преемственность - понятие многогранное. Это и социальная адаптация ребенка в новых условиях, и необходимый уровень развития творческого воображения, и формирование определенных коммуникативных умений. Преемственность включает в себя как элемент подготовку ребенка к обучению в школе, то есть овладение им необходимым объемом знаний и умений.

Рассматривая подготовку ребенка к школе как элемент преемственности, мы выделяем три составляющих компонента: содержательный, методический и деятельностный (поведенческий). Содержательный компонент раскрывает структуру и принципы отбора содержания в дошкольных учреждениях и первом классе начальной школы.

Проведем краткий анализ содержания образовательных программ в дошкольных учреждениях - традиционной, по которой работают еще большинство дошкольных учреждений, и альтернативных и содержанием обучения в 1 классе начальной школы (см. табл. 1).

Таблица 1 Основные аспекты содержания обучения в дошкольных образовательных учреждениях и 1 классе начальной школы

Содержание

Традиционная

Альтернативная программа № 1

Альтернативная программа № 1

Альтернативная программа № 1

1 кл. нач. шк.

Множество

+

+

+

+

+

Число как количествен-ная характерис-тика

+

+

+

+

+

Натуральный ряд чисел. Счет

+

+

+

+

+

Счет до 100

Геометрические понятия

+

+

+

+

+

Величины

+

+

+

+

+

Число как мера величины

+

+

+

+

+

Измерительная деятельность

+

на основе условной мерки

+

на основе условной мерки

+

на основе условной мерки

+

на основе условной мерки и ед. измерения

+

на основе ед. измерения

Арифметичес-кие действия: сложение, вычитание

+

+

+

+

+

в концентре 100

Простые задачи

+

+

+

+

+

Ориентировка в пространстве

+

+

+

+

+

Ориентировка во времени

+

+

+

+

+

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Подробно о педагогике:

Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
образный речь фольклор педагогика После изучения теоретического материала по проблеме "Развитие образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора", мы определили цель констатирующего эксперимента: выявить особенности образной речи у детей пяти-шести лет. Для достижения эт ...

Современные подходы к обучению орфографической грамотности
Чтобы грамотно писать, ребенок должен иметь в своей памяти как можно больше устоявшихся образов слов. И это должны быть не специально заученные написания слов, а целостные образы, которые при письме будут бессознательно всплывать в памяти ребенка. Как известно, человек может воспринимать информацию ...

Цель, задачи, методы и организация исследования
Цель исследования – выявить динамику физической подготовленности студенток специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс». Задачи исследования – студенток специализации «оздоровительный фитнесс». 1. Исследовать начальный уровень физической подготовленности студенток. 2. Анализ динамики показ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru