Низкий уровень: Ребенок затрудняется в подборе сравнения, эпитетов, синонимов и антонимов. Постоянно обращается за помощью к педагогу. Ребенок не умеет правильно воспринимать художественную информацию, испытывает трудность в логической последовательности излагать своё высказывание. Не умеет передавать художественный замысел произведения; не умеет правильно строить предложения в своём высказывании; не умеет использовать средства связи; не умеет использовать изобразительные языковые средства в речи, повторяемость одних и тех же слов.
Результаты анализа выполнения заданий детей позволили определить исходный уровень сформированности образной речи у дошкольников: высокий уровень соответствует 10–12 баллам, средний уровень 9–6 балла, низкий уровень 4–5 балла. Результаты представлены на рисунке 1.
Результаты выполнения заданий в экспериментальной и контрольной группах выглядят следующим образом.
Таблица 2
Результаты сформированности у детей контрольной группы образно-выразительных средств речи
№ п/п |
Ф.И ребенка |
Умение сравнивать и подбирать эпитеты |
Умение подбирать синонимы |
Умение подбирать антонимы |
Речевые умения |
Общее кол-во баллов |
1. |
Александр К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
2. |
Егор Г. |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
3. |
Никита С. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
4. |
Филипп Т. |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
5. |
Рада С. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
6. |
Средний балл |
1,3 |
1,2 |
1,4 |
1,2 |
4,8 |
Таблица 3
Результаты сформированности у детей экспериментальной группы образной речи
№ п/п |
Ф.И ребенка |
Умение сравнивать и подбирать эпитеты |
Умение подбирать синонимы |
Умение подбирать антонимы |
Речевые умения |
Общее кол-во баллов |
1 |
Алексей Ц. |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
2 |
Михаил А. |
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
3 |
Настя Н. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
4 |
Данил К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
5 |
Григорий Г. |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
6 |
Средний балл |
1,5 |
1,3 |
1,4 |
1,7 |
5,7 |
Подробно о педагогике:
Роль дидактической игры в деятельности по развитию математических способностей
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст- это период, когда главный вид деятельности малыша- это игра. В игре легче ус ...
Языковая компетенция как один из аспектов формирования готовности студентов
к межкультурной коммуникации
Необходимо подчеркнуть, что звеном преподавания межкультурной коммуникации должна быть сфера взаимодействия и взаимоизменения составляющих культур и сфера коммуникации между носителями разных культур. Рассмотрим элементы процесса коммуникации. Речь идет о четырех пластах коммуникации. Они различают ...
Виды игрушек
Игрушки так же разнообразны, как и детские игры, поэтому существуют различные классификации игрушек: по тематике и видам игр (Е.А. Аркин, Е.А. Флерина), по оборудованию игрового процесса и степени их готовности (А.С. Макаренко). Классифицируются игрушки и по возрастам детей, педагогическим принципа ...