Низкий уровень: Ребенок затрудняется в подборе сравнения, эпитетов, синонимов и антонимов. Постоянно обращается за помощью к педагогу. Ребенок не умеет правильно воспринимать художественную информацию, испытывает трудность в логической последовательности излагать своё высказывание. Не умеет передавать художественный замысел произведения; не умеет правильно строить предложения в своём высказывании; не умеет использовать средства связи; не умеет использовать изобразительные языковые средства в речи, повторяемость одних и тех же слов.
Результаты анализа выполнения заданий детей позволили определить исходный уровень сформированности образной речи у дошкольников: высокий уровень соответствует 10–12 баллам, средний уровень 9–6 балла, низкий уровень 4–5 балла. Результаты представлены на рисунке 1.
Результаты выполнения заданий в экспериментальной и контрольной группах выглядят следующим образом.
Таблица 2
Результаты сформированности у детей контрольной группы образно-выразительных средств речи
|  
 № п/п  |   
 Ф.И ребенка  |   
 Умение сравнивать и подбирать эпитеты  |   
 Умение подбирать синонимы  |   
 Умение подбирать антонимы  |   
 Речевые умения  |   
 Общее кол-во баллов  |  
|  
 1.  |   
 Александр К.  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 4  |  
|  
 2.  |   
 Егор Г.  |   
 1  |   
 2  |   
 1  |   
 1  |   
 5  |  
|  
 3.  |   
 Никита С.  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 4  |  
|  
 4.  |   
 Филипп Т.  |   
 2  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 5  |  
|  
 5.  |   
 Рада С.  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 4  |  
|  
 6.  |   
 Средний балл  |   
 1,3  |   
 1,2  |   
 1,4  |   
 1,2  |   
 4,8  |  
Таблица 3
Результаты сформированности у детей экспериментальной группы образной речи
|  
 № п/п  |   
 Ф.И ребенка  |   
 Умение сравнивать и подбирать эпитеты  |   
 Умение подбирать синонимы  |   
 Умение подбирать антонимы  |   
 Речевые умения  |   
 Общее кол-во баллов  |  
|  
 1  |   
 Алексей Ц.  |   
 2  |   
 1  |   
 1  |   
 2  |   
 6  |  
|  
 2  |   
 Михаил А.  |   
 2  |   
 2  |   
 1  |   
 2  |   
 7  |  
|  
 3  |   
 Настя Н.  |   
 2  |   
 2  |   
 2  |   
 2  |   
 8  |  
|  
 4  |   
 Данил К.  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 4  |  
|  
 5  |   
 Григорий Г.  |   
 1  |   
 1  |   
 2  |   
 1  |   
 5  |  
|  
 6  |   
 Средний балл  |   
 1,5  |   
 1,3  |   
 1,4  |   
 1,7  |   
 5,7  |  
Подробно о педагогике:
Низкая самооценка как фактор профессионального саморазвития
	 Педагог с низкой профессиональной самооценкой испытывает чувство незащищенности, негативно воспринимает окружающих через призму своих стрессов, тревог, обращается к авторитарному стилю как средству психологической самозащиты. Рассмотрим прежде всего личностные причины недооценки профессиональной эф ...
	
Особенности развития образной речи детей пяти-шести лет
	 Проблема развития речи в широком понимании входит в проблему становления словесного творчества детей дошкольного возраста. Исследователи рассматривают детское творчество как действенный и активный путь освоения окружающей действительности. Творческая деятельность развивает разные способности ребенк ...
	
Факторы, влияющие на развитие памяти в младшем
школьном возрасте
	 Когда информация трудна для запоминания, сложно организована, и ребенок ограничен во времени, на помощь приходят специальные приемы быстрого запоминания. Они позволяют избежать занудной зубрежки. Таких приемов существует много. Различные приемы и способы эффективны для каждого по-разному. Самое гла ...