Организационно-методические подходы к диагностической работе по определению уровня сформированности образно-выразительных средств речи

Актуально о образовании » Формирование образно-выразительных средств речи у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе обучения монологическому высказыванию » Организационно-методические подходы к диагностической работе по определению уровня сформированности образно-выразительных средств речи

Страница 2

Низкий уровень: Ребенок затрудняется в подборе сравнения, эпитетов, синонимов и антонимов. Постоянно обращается за помощью к педагогу. Ребенок не умеет правильно воспринимать художественную информацию, испытывает трудность в логической последовательности излагать своё высказывание. Не умеет передавать художественный замысел произведения; не умеет правильно строить предложения в своём высказывании; не умеет использовать средства связи; не умеет использовать изобразительные языковые средства в речи, повторяемость одних и тех же слов.

Результаты анализа выполнения заданий детей позволили определить исходный уровень сформированности образной речи у дошкольников: высокий уровень соответствует 10–12 баллам, средний уровень 9–6 балла, низкий уровень 4–5 балла. Результаты представлены на рисунке 1.

Результаты выполнения заданий в экспериментальной и контрольной группах выглядят следующим образом.

Таблица 2

Результаты сформированности у детей контрольной группы образно-выразительных средств речи

п/п

Ф.И ребенка

Умение сравнивать и подбирать эпитеты

Умение подбирать синонимы

Умение подбирать антонимы

Речевые умения

Общее кол-во баллов

1.

Александр К.

1

1

1

1

4

2.

Егор Г.

1

2

1

1

5

3.

Никита С.

1

1

1

1

4

4.

Филипп Т.

2

1

1

1

5

5.

Рада С.

1

1

1

1

4

6.

Средний балл

1,3

1,2

1,4

1,2

4,8

Таблица 3

Результаты сформированности у детей экспериментальной группы образной речи

п/п

Ф.И ребенка

Умение сравнивать и подбирать эпитеты

Умение подбирать синонимы

Умение подбирать антонимы

Речевые умения

Общее кол-во баллов

1

Алексей Ц.

2

1

1

2

6

2

Михаил А.

2

2

1

2

7

3

Настя Н.

2

2

2

2

8

4

Данил К.

1

1

1

1

4

5

Григорий Г.

1

1

2

1

5

6

Средний балл

1,5

1,3

1,4

1,7

5,7

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Система дидактических принципов
Реализация технологии системно – деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учеб ...

Лингвистические основы обучения орфографии в школе
педагогический орфографический грамотность школьник «Современное письмо состоит из трёх частей, построенных одна на другой: алфавита, графики и орфографии»; в начальных классах необходимо обучать детей письму во всех элементах, в их взаимосвязи. И методика правописания не должна отгораживаться от б ...

Виды нарушений развития и их причины
Содержание учебного материала Понятие «норма» и «отклонения» в психическом и личностном развитии. Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей. Нарушения в соматическом, психическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка). Этиология нарушений н ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru