Организационно-методические подходы к диагностической работе по определению уровня сформированности образно-выразительных средств речи

Актуально о образовании » Формирование образно-выразительных средств речи у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе обучения монологическому высказыванию » Организационно-методические подходы к диагностической работе по определению уровня сформированности образно-выразительных средств речи

Страница 2

Низкий уровень: Ребенок затрудняется в подборе сравнения, эпитетов, синонимов и антонимов. Постоянно обращается за помощью к педагогу. Ребенок не умеет правильно воспринимать художественную информацию, испытывает трудность в логической последовательности излагать своё высказывание. Не умеет передавать художественный замысел произведения; не умеет правильно строить предложения в своём высказывании; не умеет использовать средства связи; не умеет использовать изобразительные языковые средства в речи, повторяемость одних и тех же слов.

Результаты анализа выполнения заданий детей позволили определить исходный уровень сформированности образной речи у дошкольников: высокий уровень соответствует 10–12 баллам, средний уровень 9–6 балла, низкий уровень 4–5 балла. Результаты представлены на рисунке 1.

Результаты выполнения заданий в экспериментальной и контрольной группах выглядят следующим образом.

Таблица 2

Результаты сформированности у детей контрольной группы образно-выразительных средств речи

п/п

Ф.И ребенка

Умение сравнивать и подбирать эпитеты

Умение подбирать синонимы

Умение подбирать антонимы

Речевые умения

Общее кол-во баллов

1.

Александр К.

1

1

1

1

4

2.

Егор Г.

1

2

1

1

5

3.

Никита С.

1

1

1

1

4

4.

Филипп Т.

2

1

1

1

5

5.

Рада С.

1

1

1

1

4

6.

Средний балл

1,3

1,2

1,4

1,2

4,8

Таблица 3

Результаты сформированности у детей экспериментальной группы образной речи

п/п

Ф.И ребенка

Умение сравнивать и подбирать эпитеты

Умение подбирать синонимы

Умение подбирать антонимы

Речевые умения

Общее кол-во баллов

1

Алексей Ц.

2

1

1

2

6

2

Михаил А.

2

2

1

2

7

3

Настя Н.

2

2

2

2

8

4

Данил К.

1

1

1

1

4

5

Григорий Г.

1

1

2

1

5

6

Средний балл

1,5

1,3

1,4

1,7

5,7

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Активные формы и методы обучения
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития познавательной компе ...

Постановка обучения решению задач в начальной школе в системе Л.В. Занкова
Разобраться в зависимости между данными и искомыми, найти арифметические действия и порядок их выполнения совершенно необходимо для решения задачи. Возникает следующий вопрос: как поставить обучение решению задач в начальной школе, чтобы оно способствовало развитию логического мышления, общему разв ...

Ценностные приоритеты воспитательной системы школы
Слово воспитание произносится ежедневно в каждой школе десятки раз. О воспитании говорят в семье, в общественных организациях. Но у всех ли педагогов, а тем более – родителей, есть ясное представление о том, что такое воспитание и, следовательно, как осуществлять воспитание? В том и другом случае м ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru