Низкий уровень: Ребенок затрудняется в подборе сравнения, эпитетов, синонимов и антонимов. Постоянно обращается за помощью к педагогу. Ребенок не умеет правильно воспринимать художественную информацию, испытывает трудность в логической последовательности излагать своё высказывание. Не умеет передавать художественный замысел произведения; не умеет правильно строить предложения в своём высказывании; не умеет использовать средства связи; не умеет использовать изобразительные языковые средства в речи, повторяемость одних и тех же слов.
Результаты анализа выполнения заданий детей позволили определить исходный уровень сформированности образной речи у дошкольников: высокий уровень соответствует 10–12 баллам, средний уровень 9–6 балла, низкий уровень 4–5 балла. Результаты представлены на рисунке 1.
Результаты выполнения заданий в экспериментальной и контрольной группах выглядят следующим образом.
Таблица 2
Результаты сформированности у детей контрольной группы образно-выразительных средств речи
№ п/п |
Ф.И ребенка |
Умение сравнивать и подбирать эпитеты |
Умение подбирать синонимы |
Умение подбирать антонимы |
Речевые умения |
Общее кол-во баллов |
1. |
Александр К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
2. |
Егор Г. |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
3. |
Никита С. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
4. |
Филипп Т. |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
5. |
Рада С. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
6. |
Средний балл |
1,3 |
1,2 |
1,4 |
1,2 |
4,8 |
Таблица 3
Результаты сформированности у детей экспериментальной группы образной речи
№ п/п |
Ф.И ребенка |
Умение сравнивать и подбирать эпитеты |
Умение подбирать синонимы |
Умение подбирать антонимы |
Речевые умения |
Общее кол-во баллов |
1 |
Алексей Ц. |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
2 |
Михаил А. |
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
3 |
Настя Н. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
4 |
Данил К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
5 |
Григорий Г. |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
6 |
Средний балл |
1,5 |
1,3 |
1,4 |
1,7 |
5,7 |
Подробно о педагогике:
Приемы и способы повышения эффективности
запоминания учебного материала в младшем школьном возрасте
Целесообразно сообщить младшим школьникам информацию о различных приемах и способах запоминания, и помочь в овладении теми из них, которые окажутся наиболее эффективными. По Л.Ф. Обуховой, в младшем школьном возрасте идет интенсивное формирование приемов запоминания. От наиболее примитивных приемов ...
Возрастные особенности личности в развитии эмоционально-волевой сферы
Направленность личности старшеклассников. Юношескому возрасту присущи своеобразные черты. Прежде всего, надо отметить некоторые особенности роста и физического развития в этом возрасте. Заметное преобладание увеличения роста над приростом веса уже к концу подросткового возраста постепенно уменьшает ...
Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в
процессе обучения проектированию одежды
Экспериментальной базой для выявления использования проектной деятельности являлась МОУ средняя общеобразовательная школа № 16. Во время практики были проведены уроки в 11 классах по разделу "Проектирование и изготовление одежды". Из предложенного банка проектов, учащиеся выбрали проект & ...