Низкий уровень: Ребенок затрудняется в подборе сравнения, эпитетов, синонимов и антонимов. Постоянно обращается за помощью к педагогу. Ребенок не умеет правильно воспринимать художественную информацию, испытывает трудность в логической последовательности излагать своё высказывание. Не умеет передавать художественный замысел произведения; не умеет правильно строить предложения в своём высказывании; не умеет использовать средства связи; не умеет использовать изобразительные языковые средства в речи, повторяемость одних и тех же слов.
Результаты анализа выполнения заданий детей позволили определить исходный уровень сформированности образной речи у дошкольников: высокий уровень соответствует 10–12 баллам, средний уровень 9–6 балла, низкий уровень 4–5 балла. Результаты представлены на рисунке 1.
Результаты выполнения заданий в экспериментальной и контрольной группах выглядят следующим образом.
Таблица 2
Результаты сформированности у детей контрольной группы образно-выразительных средств речи
|
№ п/п |
Ф.И ребенка |
Умение сравнивать и подбирать эпитеты |
Умение подбирать синонимы |
Умение подбирать антонимы |
Речевые умения |
Общее кол-во баллов |
|
1. |
Александр К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
2. |
Егор Г. |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
|
3. |
Никита С. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
4. |
Филипп Т. |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
5. |
Рада С. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
6. |
Средний балл |
1,3 |
1,2 |
1,4 |
1,2 |
4,8 |
Таблица 3
Результаты сформированности у детей экспериментальной группы образной речи
|
№ п/п |
Ф.И ребенка |
Умение сравнивать и подбирать эпитеты |
Умение подбирать синонимы |
Умение подбирать антонимы |
Речевые умения |
Общее кол-во баллов |
|
1 |
Алексей Ц. |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
|
2 |
Михаил А. |
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
|
3 |
Настя Н. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
4 |
Данил К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
5 |
Григорий Г. |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
|
6 |
Средний балл |
1,5 |
1,3 |
1,4 |
1,7 |
5,7 |
Подробно о педагогике:
Механизмы макроуправления образованием
Успешность управления региональной образовательной системой зависит в значительной степени от успешности проектной деятельности, которая представляет собой ядро управленческой деятельности и от того, насколько качественными получаются продукты этой деятельности, воплощенные в проектно - нормативную ...
Условия реализации рейтингового контроля как средство повышения
эффективности учебного процесса в профессиональном училище
Внедрение любых инноваций требует создания определенных условий для получения положительных результатов.Обратимся к исследованию условий реализации рейтингового контроля в учебном процессе. М.В. Катханов в своей работе пишет: «Для того чтобы применять рейтинговый контроль как средство повышения эфф ...
Новые информационные технологии в обучении
Концепция современного образования ставит перед школой ряд проблем, решение которых, зачастую, невозможно без повсеместного внедрения новых информационных и компьютерных технологий в обучение. Сегодня на уроке физики необходимо при минимальном количестве учебных часов дать достаточное количество ин ...