К методике проведения практической работы «Распознавание удобрений»

Актуально о образовании » Изучение темы "Минеральные удобрения" в школьном курсе химии » К методике проведения практической работы «Распознавание удобрений»

Страница 1

В круг экспериментально изучаемых удобрений необходимо включить: аммофос, аммиачную селитру, хлорид калия, фосфоритную муку, сульфат аммония, суперфосфат (простой, двойной), карбамид, сульфат калия. Включение в число удобрений для изучения в курсе химии карбамида — органического вещества — наряду с минеральными удобрениями вызвало необходимость дать более корректное название практической работе «Распознавание удобрений». Таким образом, для экспериментального изучения предлагаются простые и сложные удобрения.

Анализ многих комплексных удобрений входят смеси различных солей, содержащих, как правило, три питательных вещества. Поэтому их распознавание проводить не следует. Однако эти удобрения (особенно нитроаммофоску, жидкие комплексные удобрения — ЖКУ) целесообразно использовать для решения экспериментальных задач в конце изучения темы «Минеральные удобрения». Например:

1. Докажите на опытах, что нитроаммофоска содержит ионы;

2. Докажите, что в составе жидкого комплексного удобрения (ЖКУ)5 содержатся аммонийные группы.

Практическая работа, по распознаванию удобрений требует большой предварительной экспериментальной подготовки учащихся. При выполнении лабораторных опытов они знакомятся с азотными и фосфорными удобрениями (их внешним видом) растворимостью в воде), с качественными реакциями на соли аммония и нитраты. Сюда же необходимо включить краткое изучение карбамида (мочевины), который нашел широкое применение в сельском хозяйстве не только как ценное азотное удобрение, но и как добавка в корма животных. Учитель отмечает, что карбамид — органическое соединение, атомы в нем связаны ковалентной связью. Карбамид представляет собой белое кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде. При нагревании карбамид легко разлагается с выделением аммиака. Это свойство и можно использовать для распознавания данного удобрения.

В пробирку помещают 1—2 гранулы или немного порошка карбамида (покрывают им только дно) и слегка нагревают. К ее отверстию подносят влажную фенолфталеиновую бумажку. Предлагать учащимся полное уравнение реакции с образованием биурета не следует:

Кроме лабораторных опытов, предваряющих практическую работу, учащиеся, готовясь к занятию, должны повторить тему «Азот и фосфор», калийные» фосфорные и азотные удобрения. Желательно, чтобы они предварительно ознакомились с предлагаемой нами таблицей 1 «Распознавание удобрений», но не переносили ее в тетрадь. Главное, чтобы учащиеся поняли, что таблица позволяет распознавать минеральные удобрения, устанавливать ионы:

Рекомендуемая таблица определения удобрений отличается от той, которая помещена в стабильном учебнике для IX класса, не только отбором удобрений, но и методикой их установления, а также заменой дефицитных реактивов более доступными. Так, мы не используем нитрат серебра, который необходим для распознавания хлоридов и фосфатов. Это объясняется не только тем, что данная соль дефицитна и часто отсутствует в школе, но и тем, что суперфосфат может не давать желтый осадок, так как удобрение содержит различные примеси (в зависимости от сырья).

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Образовательный и воспитательный потенциал творческой деятельности
По выражению Выготского, творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое. Таким образом, деятельность учащихся может быть названа творческой, если результатом ее является продукт, обладающий новизной. Конечно, школьники в классе не могут создавать проду ...

Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения школы № 18 Тракторозаводского района города Челябинска
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г. Челябинска, зарегистрирована постановлением Главы администрации Тракторозаводского района г. Челябинска №674 от 25.07.1995 г. Учредителями школы являются: - Управление по делам образования г. Челябинска, зарегистр ...

Исследование начального уровня физической подготовленности девушек, специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс»
Начальный уровень подготовки мышц верхнего плечевого пояса у студенток (сгибание, разгибание рук, в упоре лежа) в удовлетворительном состоянии. Упражнение из виса поднимание ног через сгибание не информативно, так как несет не рациональную нагрузку на мышцы всего тела, в упражнении комплексно задей ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru