К методике проведения практической работы «Распознавание удобрений»

Актуально о образовании » Изучение темы "Минеральные удобрения" в школьном курсе химии » К методике проведения практической работы «Распознавание удобрений»

Страница 3

Теперь исследуется, пакет № 2: раствор удобрения не дает осадков с хлоридом бария, хлоридом алюминия, не реагирует со щелочью (при нагревании) и не разлагается при слабом нагревании. Следовательно, исследуемое удобрение — хлорид калия.

Свои результаты опытов ученик может отразить в табл. 2 (отсутствие записи или прочерка показывает, что проводить соответствующий опыт нецелесообразно, так как удобрение уже определено).

Рассмотрим еще один пример, Удобрение из пакета № 1 не дает реакции с хлоридами бария и алюминия, при нагревании с раствором щелочи выделяется аммиак (обнаруживается фенолфталеиновой бумажкой), но аммиак не обнаруживается при нагревании твердого удобрения. Это нитрат аммония. Удобрение же из пакета № 2 не дает ни одной »из указанных реакций, но оно легко разлагается при нагревании с выделением аммиака. Это карбамид. Следует иметь в виду, что ряд аммонийных солей, также термически разлагается е выделением аммиака (дигидрофосфат аммония, сульфат аммония в др.), но, в отличие от карбамида, они дают реакции на соответствующие анноны.

С удобрением по первому варианту приходится иногда проводить до четырех реакций, поэтому в пакетах должно быть не менее 4-5 гранул удобрения. Если для распознавания требуется проводить меньше реакций, то соответственно уменьшается и число гранул удобрения.

По второму варианту каждому ученику предлагаются две экспериментальные задачи, в каждой из которых 3 известных удобрения. Приведем несколько примеров задач.

В трех пакетах под номерами даны следующие удобрения:

а) аммофос, аммиачная селитра, хлорид калия;

б) сульфат аммония, суперфосфат, сульфат калия;

в) карбамид, хлорид калия, фосфоритная мука.

Определите, какое удобрение находится в пакете с соответствующим номером».

Прежде чем приступить к решению задачи, ученик должен составить план ее решения. Например, для задачи «а» (см. табл. 3):

Необходимо обратить особое внимание учащихся на рациональное решение задач, исключающее проведение лишних реакций. При выставлении оценки следует это учитывать.

Проведением практической работы не завершается вопрос распознавания удобрений. На последующих уроках и практических занятиях необходимо продолжить закрепление знаний учащихся об удобрениях.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Из истории Морского Кадетского корпуса
Хронологическая таблица истории Морского корпуса 1701 г. – Школа математических и навигацких наук 1715 г. – Академия Морской Гвардии 1752 г. – Морской Шляхетный Корпус 1802 г. – Морской Кадетский Корпус 1867 г. – Морское Училище 1891 г. – Морской Кадетский Корпус 1906 г. – Морской Корпус 1914 г. – ...

Особенности нарушения лексико-грамматических конструкций у детей с общим недоразвитием речи
Так как общее недоразвитие речи является системным нарушением, при котором нарушены все компоненты речи. Помимо звукопроизношения, страдает словарный запас и грамматический строй речи. Для более полной характеристики особенностей нарушения лексико-грамматических конструкций у детей с общим недоразв ...

Особенности методики
Проблемы воспитания Ломоносов рассматривал в тесной связи с дидакти­ческими вопросами. Его волновали постановка обучения, содержание образования молодежи, приобщение ее к науке. В занятиях наукой он видел богатейшие возможности для воспитания у молодежи нравствен­ности. Ломоносов отрицал распростра ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru