Методические разработки по теме: «Минеральные удобрения»

Актуально о образовании » Изучение темы "Минеральные удобрения" в школьном курсе химии » Методические разработки по теме: «Минеральные удобрения»

Страница 2

Учитель: Наличие природных соединений – фосфоритов дает возможность производить фосфорные удобрения в соседней Кировской области. В состав фосфорита входит нерастворимый в воде фосфат кальция. Чтобы привести его в усвояемое растениями состояние в производстве используются два метода:

Питательную ценность фосфорных удобрений условно выражают через массовую долю оксида фосфора (V). Например, содержание оксида фосфора (V) вычисляется в двойном суперфосфате соотношением относительной молекулярной массы оксида фосфора (V) на относительную молекулярную массу двойного суперфосфата:

Выполнение лабораторной работы (см. задание к уроку №3) и обсуждение результатов исследования.

В корневом питании растений важное значение имеют калийные удобрения.

Сообщение учащегося: Калий ускоряет процесс фотосинтеза и содействует накоплению углеводов: сахара в сахарной свекле, крахмала в картофеле, а у злаковых – пшеницы, ржи, риса – он способствует укреплению стебля и устраняет их полегание. Калий откладывается в стебле. Поэтому современная зерноуборочная техника и измельчает солому, и разбрасывает ее по всей площади поля, так и частично пополняет убыль калия.

Недостаток калия вызывает куполообразное закручивание листьев, на них появляются ржавые крапинки.

Выполнение задачи №4 (в каждой группе ответственные проверяют выполнение заданий и оценивают их.)

Учитель:Как получают калийные удобрения?

Сообщение учащегося: Источником получения калийных удобрений служат естественные отложения калийных солей в районе Соликамска, на большой площади между верховьями р. Кама и предгорьями Урала, на территории Пермского края. Это минералы карналлит, содержащий хлориды калия и магния (КCl * MgCl2 * 6Н2O) и сильвинит, содержащий хлориды калия и натрия (КCl * NaCl).

Учитель: Калийные удобрения условно оцениваются содержанием оксида калия К2О:

Получаемая при сжигании растительных материалов зола является качественным, в то же время дешевым и приемлемым калийным удобрением. В ее состав входит карбонат калия. Вычислите питательную ценность этого удобрения.

IV. Заключение

Учитель: Почва тем замечательна, что может восстанавливаться. Главное, ценить ее и рационально ею пользоваться. Только тогда у каждого на столе будут вкусный пышный каравай и другие продукты питания, а полноценное питание – залог здоровья.

Учитель оценивает работу учащихся.

Задания к уроку по теме «Минеральные удобрения», 9 класс

1. Сопоставьте массовые доли азота в следующих удобрениях:

а) нитрат калия,

б) нитрат натрия,

в) нитрат аммония.

2. Вычислите массу нитрата аммония, который вносят на поля совхоза им. Токарликова площадью 100 га, если масса внесенного азота на 1 га составляет 60 кг.

3. Лабораторная работа. В двух пробирках даны образцы разных удобрений. Определите, в какой пробирке содержится фосфорное удобрение. Как вы думаете, когда: осенью или весной вносить это фосфорное удобрение в почву? Почему?

4. Какую массу 4%-го раствора можно приготовить из 120 кг хлорида калия для подкормки капусты на полях ООО «Агросоюз»?

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Современные инновации в сфере высшего профессионального образования
В сфере высшего образования Европы и, возможно, России на сегодняшний день разворачивается одна широкая инновационная волна – Болонский процесс. Болонский процесс предполагает одно из типичных изменений (Й. Шумпетер [11]) – изменение в организации образования (производства). Данный процесс соответс ...

Правовое просвещение в условиях юридической специализации
В современных условиях чрезвычайно актуальными для граждан нашего общества стали проблемы правовой осведомленности и юридической грамотности. Трудно назвать такую категорию граждан России, для которой степень остроты подобных сведений не возросла бы многократно, хотя чаще всего конечно вспоминают о ...

Особенности методики
Проблемы воспитания Ломоносов рассматривал в тесной связи с дидакти­ческими вопросами. Его волновали постановка обучения, содержание образования молодежи, приобщение ее к науке. В занятиях наукой он видел богатейшие возможности для воспитания у молодежи нравствен­ности. Ломоносов отрицал распростра ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru