Использование нетрадиционных форм занятий по технологии в сельской школе К.В. Эпоева

Актуально о образовании » Моделирование содержания технологического образования » Использование нетрадиционных форм занятий по технологии в сельской школе К.В. Эпоева

Страница 5

Я поставила перед собой цель: сохранение интереса к учению и потребность к активной познавательной деятельности.

Вашему вниманию представляю способ организации ролевой игры:

1. Прежде чем описать замысел игры, я определяю связь учебного материала с ситуацией игры. А игры могут быть различными по классификации:

- территориальными – настольные и происходящие на определённом месте;

- различными по уровню сложности, учитывая возраст

- различными по целевому признаку, т.е. игроки, достигают цели, объявляется результат,

- игра с продолжением (из урока в урок),

- нон-стоп (игра без остановки, а продолжение игры начинается с того места, где она закончилась) и т.д.

В своей работе я использую следующие формы уроков по организации ролевой игры, которые представляю вашему вниманию в данной схеме.

Идея игры заключается или в изучении Н.М., или проигрывании ситуации в качестве закрепления материала. Например, тема «Основы предпринимательства» в 8 классе. На уроке необходимо написать бизнес – план какой-либо фирмы или предприятия, отразив в нём вид деятельности, место работы, конкурентов, его сильные и слабые стороны, решить вопрос финансирования, составить финансовый план развития предприятия и т.д.

Игровую ситуацию можно разыграть на основе любой сказки по желанию ребят: «Буратино», «Белоснежка и 7 гномов», «Колобок» и др. после того как замысел игры раскрыт, определена цель игры и её результат, можно приступить к распределению ролей. Ученики на данном этапе должны осознать, что является результатом их работы и как можно его представить.

2. На следующем этапе учащиеся очень хорошо ориентируются в возможностях, способностях и талантах друг друга, если им понятна будет ролевая функция, т.е. что требуется от каждой роли.

3. На следующем этапе в качестве помощи может быть учебник, определённая литература или подготовленный учителем материал о создании документа, его содержании, оформлении. Представитель каждой роли знакомится с инструкцией своей деятельности и представлением конечного результата. Определяются место действия, костюмы, временные рамки и др. необходимые атрибуты. Разрабатывают сценарий предстоящего действия, игровой ситуации.

4. Далее они должны наполнить содержанием каждую роль. Здесь практически выполняют задания по созданию документа, подготавливают место действия. Проговаривают текст и ситуации. Определяют действия своих героев и т.д.

5. И конечный пункт, где представляются и оцениваются результаты каждой роли. Здесь учащиеся инсценируют известную сказку с новым содержанием. Представитель каждой роли имеет возможность самовыразиться, раскрыть свои способности, талант. В игре ученик может раскрыть те качества, которые в реальной жизни он будет скрывать, чувствуя себя некомфортно. Так же рассматриваются различные ситуации, порой импровизации. Формируются коммуникативные способности, умение выражать мысли, способности правильно строить речь, используя термины, определения. В ходе игры развиваются остроумие, возможность развить свой ум, воображение. Наблюдая друг за другом, слушая ролевую речь и результат учебного материала, учащиеся способны оценить каждого, критически выразить свои замечания и определить, выполнены ли поставленные перед ними задачи, и что ещё необходимо доработать или изучить дополнительно учебный материал.

Влияние технологии ролевой игры на результат обучения:

1. Увеличение познавательной активности, т.к. все учащиеся активны во время ролевой игры, нет пассивных.

2. Повышение качества успеваемости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Обобщение опыта использования групповых форм работы на уроках истории
В этой последней части второй главы речь пойдет об опыте работы учителей истории, применяющих групповые формы обучения. Наверное, каждый учитель истории в сегодняшних условиях особенно напряженно размышляет о том: чему учить школьников и как их учить? Групповая форма работы дает ответ на один из эт ...

Практическое занятие – метод Ривина-Баженова
Практическое занятие - это форма учебного занятия, где преподаватель организует детальное рассмотрение студентами отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умение и навыки их практического приложения путем индивидуального выполнения студентом в соответствии со сформулированны ...

Отражение детьми знаний и впечатлений о природе в творческой деятельности
Детское творчество отражает окружающий мир, природу как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Отмечая влияние искусства на эстетическое воспитание дошкольников, Н.К ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru