Моделирование содержания технологического образования

Актуально о образовании » Моделирование содержания технологического образования

Стратегической задачей государственной политики Российской Федерации в области образования, сформулированной в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, является обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Свидетельством актуальности темы является и то, что в настоящее время совершенствование практики дидактического моделирования содержания обучения реально выступает одним из важных направлений повышения эффективности подготовки студентов. Эта научно-педагогическая процедура находит все большее признание на организационно-управленческом уровне высших учебных заведений: в них разрабатываются и принимаются научно обоснованные учебные планы и программы, устраняется разобщенность курсов, совершенствуется планирование, получают развитие инновационные технологии обучения.

Важность изучения темы исследования определяется также тем, что в практике многих вузов к дидактическому моделированию содержания обучения студентов наблюдается упрощенный подход на всех уровнях этого процесса.

Обратимся к одному из важных, но не главных фрагментов педагогической практики – подготовке специалистов высшей квалификации. Думаю, слово "фрагмент" оправдано в контексте затронутой темы, и ВАК России нам это простит. Действительно, относительное число специалистов с учеными степенями не так уж велико, и социальная значимость образования определяется все же не этим (точнее, не только этим). Но специфика и сущность процесса обучения в аспирантуре и работа над диссертацией непременно приводит к установлению отношений сотворчества и равноправия (в смысле отказа от патернализма) между соискателем и его научными руководителями. Получается, что отечественная педагогика имеет в своем арсенале достаточно эффективную личностно ориентированную модель обучения. "Иные, субъект–объектные отношения в этой ситуации просто немыслимы, ибо образовательный эффект от "хождения в науку" для аспиранта и для самой науки, построенный на таких сомнительных основаниях, был бы ничтожным". Впрочем, это не означает, что все кандидаты (и даже доктора) наук в дальнейшем становятся приверженцами партнерских отношений в работе и сами придерживаются только гуманистических взглядов.

Объектом данного исследования является технологическое образование, а предметом – моделирование содержания технологического образования.

Цель данной работы: рассмотреть модель технологического образования, выявить его основные характеристики.

Для решения поставленной цели нам необходимо решить ряд задач:

1. Выполнить анализ и обзор методической литературы.

2. Рассмотреть моделирование в технологическом образовании.

3. Проанализировать содержание образования.

4. Привести примеры использования моделирования в технологическом образовании.

Подробно о педагогике:

Игровой метод обучения русскому языку
Игра – древнее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. Игра всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит средством для создания коммуникативной компетенции. Разные исследователи дают разные опреде ...

Сущность понятия «познавательный интерес»
Большинство великих людей – ученых, писателей, композиторов, художников – уже в детском возрасте проявляли интересы и склонности к занятиям наукой, литературой, музыкой, изобразительным искусством. Но этот интерес возникает не на пустом месте. На формирование интересов влияет окружающая среда, восп ...

Рекомендации, задания, упражнения по развитию математических способностей
Подготовка к обучению математике ведется с помощью упражнений, нацеленных на развитие логического мышления детей, на освоение простейших умственных действий, знакомство с формой предмета, их расположением, с отношением между ними (левее, больше, столько же). Много внимания уделяется графике (изобра ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru