Исходя из анализирования всех приведенных выше теорий ученых-социологов, можно сделать выводы о культурной социализации словами известного социолога А.И. Ковалевой: «Культурная социализация – двусторонний процесс – постоянной передачи обществом, и – освоения индивидом в течение всей его жизни и, особенно в молодом возрасте через посредство социализационных институтов (языка как средства коммуникации, игровой деятельности, образования, СМИ) культурных ценностей, реалий и идеалов культуры, выработки культурных потребностей и интересов, установок, жизненных ориентаций, этнокультурной самоидентификации, организации досуга, художественных предпочтений – в итоге: формирования культурных картин мира, – позволяющий индивиду функционировать в пространстве культуры данного общества. Из различных типов социализации культурная социализация может быть выделена как интегрирующая и дающая основное направление общему процессу социализации» [22, с. 139].
Подробно о педагогике:
Педагогика конца XIX – начала XX веков и преподавание истории в России
Во второй половине XIX века заметно обостряется интерес к истории педагогики, в связи с чем появляется целый ряд исследований по данной тематике. Подобный интерес был вызван, в первую очередь тем, что для полноценного и эффективного процесса воспитания и обучения детей в школах, сами педагоги должн ...
Методика организации массового праздника
Единство воспитательных задач и конкретного содержания праздника – первоочередное условие его эффективности. Методически четкая организация массового праздника предполагает, прежде всего, тщательную подготовку. Довольно часто в школах о предстоящем празднике вспоминают слишком поздно и начинают гот ...
Значение трудового воспитания в развитии личности ребенка дошкольника
Существуют и объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, усиливающий распад семьи, отток детей из дошкольных учреждений; снижение внимания к формированию трудолюбия (в сравнении с физическим, умственным, эстетическим развитием личности) со стороны ...