Территориальные диалекты как нелитературная форма существования национального языка

Актуально о образовании » Язык и речь » Территориальные диалекты как нелитературная форма существования национального языка

Страница 2

Лексические явления (распространение слов)

«посуда для замешивания теста»

Квашня, квашонка

Дежа, дежка

«приспособление для доставания горшков из печи»

Ухват

Рогач

«орудие для ручного обмолота»

Приуз, молотило

Цеп

«приспособление для того, чтобы держать сковороды»

Сковородник

Чапельник, чапля

«колыбель, подвешиваемая к потолку»

Зыбка

Люлька

«всходы зерновых культур»

Озимь, озимя

Зелень, зеленя

«вечерние собрания молодёжи»

Беседа

Посиделки

О собаке

Лаять

Брехать

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Значение трудового воспитания в развитии личности ребенка дошкольника
Существуют и объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, усиливающий распад семьи, отток детей из дошкольных учреждений; снижение внимания к формированию трудолюбия (в сравнении с физическим, умственным, эстетическим развитием личности) со стороны ...

Особенности восприятия и понимания малых форм фольклора детьми пяти-шести лет
В современной науке о детском фольклоре обозначились два проблемных аспекта: фольклор и внутренний мир, развивающийся личности ребенка; фольклор как регулятор социального поведения ребенка в детском коллективе. Детский фольклор сохранил следы мировоззрения разных эпох и выразил тенденции нашего вре ...

Влияние игрушки на развитие эмоционально-нравственной сферы
Эмоции и чувства - специфическая форма отражения действительности. Если в познавательных процессах отражаются предметы и явления, то в чувствах - значимость этих предметов и явлений для данного человека в конкретной ситуации. То есть чувства и эмоции носят личностный характер. Они связаны с потребн ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru