Историческое краеведение как элемент современного исторического образования

Актуально о образовании » Историческое краеведение как элемент современного исторического образования

Историческое краеведение – один из элементов исторического образования и одна из важнейших отраслей школьного краеведения. Оно же является важным средством связи школы с жизнью.

Историческое краеведение является одним из источников обогащения учащихся знаниями об истории родного края, средством воспитания любви к нему и формирования гражданских понятий и качеств. Значение краеведческой работы трудно переоценить, так как она дает возможность учащимся приобщиться к общественно-полезной деятельности, связанной со сбором исторического материала, в самых увлекательных для детей формах – экскурсиях, походах и т.д. Изучением особенностей организации данной работы в разное время занимались известные историки, методисты, учителя-практики. Наиболее значимыми являются труды А.С. Баркова «О научном краеведении», Г.Н. Манюшина «Историческое краеведение», Д.В. Кацюбы «Историческое краеведение в воспитании учащихся». Тенденции и перспективы исторического краеведения рассматривали Н.Н. Лазунова, Л.К. Ермолаева, Н.П.Милонов, К.Ф. Строев и другие авторы.

Актуальность данной темы определяется введением краеведческого материала в учебные курсы по истории России, все возрастающим интересом к историческим истокам своей малой родины подрастающего поколения.

Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города, села с историей нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.

Также усиление роли исторического краеведения в общей системе краеведческих наук было связано с интересом к истории своей Родины учащихся школ, а в связи с этим – созданием в сельских и городских школах небольших музеев, краеведческих уголков.

Объектом данной исследовательской работы является краеведение в контексте современного исторического образования.

Предметом данной курсовой работы является изучение целей, задач и поиск путей развития краеведения как элемента исторического образования школьников.

Цель исследования – изучив истоки краеведения, определить дальнейшую перспективу развития данной отрасли исторического образования.

Данная цель определяет следующие задачи:

- раскрыть понятие «историческое краеведение»;

- исследовать истоки исторического краеведения и историю развития;

- изучить источники исторического краеведения и их функциональное значение;

- определить пути и средства повышения эффективности краеведческой работы;

- изучить виды и формы организации краеведения в общеобразовательной школе.

На теоретическом уровне в данном исследовании применялись такие методы как метод теоретического анализа источников по проблеме исторического краеведения, синтеза, обобщения, конкретизации.

Подробно о педагогике:

Семейное воспитание и его значение
В настоящее время российское общество переживает последствия ценностного кризиса, связанного с изменением общественно-политического строя, интеграцией России в мировое сообщество. В связи с этим закономерно возрастает интерес исследователей к проблеме ценностей и ценностно-смысловых ориентаций как ...

Дидактические принципы в условиях компьютерного обучения
В последнее время встает вопрос – как использовать компьютерные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться от новых внедрений нецелесообразно. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные воз ...

Организация правового просвещения в общеобразовательной школе
Правовой нигилизм, низкая правовая культура, несоблюдение и нарушение законов - вот что показали исследования среди несовершеннолетних граждан России. Растет число преступлений, совершенных подростками. Не менее огромную цифру составляет количество административных правонарушений, а дисциплинарные ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru