История появления профессии «социальный педагог» в России

Страница 5

Таким образом, профессии «социальный педагог», «социальный работник», «специалист по социальной работе» были созданы для решения социальных проблем человека и общества, которым можно отнести:

- социальные и психологические конфликты, кризисные и стрессовые ситуации;

- эмоциональные и психологические проблемы;

- нужда и бедность;

- алкоголизм и наркомания;

- насилие и дискриминация;

- национальные проблемы и миграция;

- преступления и правонарушения;

- безработица и профессиональная адаптация;

- инвалидность и одинокая старость;

- жилищная проблема;

- опекунство, попечительство, усыновление;

- родительская жестокость и др.

Несмотря на существующие противоречия и сложности, сегодня можно с уверенностью сказать, что профессия социального педагога в нашей стране сложилась. Понятия «социальный педагог», «социально-педагогическая деятельность» стали привычными и понятными, вошли в теоретические изыскания ученых и общественную практику. Это не означает, что решены все проблемы и противоречия, многие из них за прошедшие годы не утратили своей остроты, и, кроме того, появились новые. Это вполне закономерно для развития любой сферы человеческой деятельности. Главное, что уже никто не сомневается в необходимости социально-педагогической деятельности и ее значимости для развития общества. Уверенность в этом подкрепляется тем, что человечество накопило огромный опыт работы с детьми, в том числе с теми, которые требуют особой защиты и заботы, оно владеет методами и методиками разрешения возникающих у них проблем, постоянно создает новые технологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подробно о педагогике:

Результативность использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Для оценки эффективности и результативности использования аналитико-синтетического метода обучения письму использовался тот же материал для обследования письма, в исследования принимали участие те же 10 учащихся школы для детей с ТНР (с целью получения достоверных результатов и выявления степени эф ...

Экспериментальная работа по проверке эффективности интенсивного обучения устной иноязычной речи в 6-7 классах средней школы
В задачи экспериментального поиска организации рациональных путей интенсивного обучения устно речевому аспекту английского языка в 6-7 классах средней общеобразовательной школы входила экспериментально – поисковая работа в плане апробации разработанной методики и проверки, сформированной гипотезы, ...

Понятие общения в психологической и педагогической теории
Проблема слова, речи, искусства воздействия говорящего на слушателей имеет давнюю, насчитывающую более двадцати столетий историю. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно ему принадлежит заслуга определения основных коммуникативных з ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru