Функции и основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения

Актуально о образовании » Специфика профессиональной деятельности социального педагога в общеобразовательном учреждении » Функции и основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения

Страница 6

Социальный педагог должен осуществлять свою деятельность на основе системного подхода, что позволяет подключить к социальному развитию детей различные государственные и общественные структуры, семью, школьные коллективы и. прежде всего, самого учащегося.

Социальный педагог вносит педагогический компонент, педагогическую целесообразность в общую межведомственную систему социальных служб, общую социальную работу, проводимую различными учреждениями, организациями, благотворительными фондами, добровольными помощниками.

В своей практической деятельности социальный педагог выполняет различные социальные роли. Это, прежде всего, посредник, связующее звено между личностью и государственно-общественными организациями, его задача – заботиться о ребенке и его семье. Одновременно он - защитник интересов конкретного человека, законных прав каждой семьи, взрослых и детей.

Таким образом, социальный педагог в рамках образовательного учреждения может осуществлять свою деятельность в следующих направлениях, наполняя их конкретным содержанием:

1) социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;

2) социально-педагогическая защита прав ребенка;

3) обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;

4) социально-педагогическое консультирование;

5) социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;

6) содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;

7) поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности);

8) организационно-методическая деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Подробно о педагогике:

Примерный тематический план занятий учебно-тренировочной группы
№ п/п Наименование темы Количество часов всего Теоретические занятия Практические занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Физическая культура и спорт в РФ Краткие сведения о строении и функциях организма Врачебный контроль, самоконтроль Меры предупреждения травм Гимнастическая терминология Общая и специаль ...

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня является неотъемлемой частью физического воспитания школьников Основные ее формы органично вписываются в режим обучения и воспитания учащихся. Гимнастика до учебных занятий Каждый школьный день необходимо начинать с комплекса гимнастических ...

Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования
Учебно-познавательная деятельность человека с особыми образовательными потребностями не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных, применяемых в обучении нормально развивающихся детей средств. Поэтому необходимо применение специфических приемов и средств обучения и воспитания. Люб ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru