Функции и основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения

Актуально о образовании » Специфика профессиональной деятельности социального педагога в общеобразовательном учреждении » Функции и основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения

Страница 4

8) Правозащитная функция или охранно-защитная:

– использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки детям и молодежи, членам их семей, для защиты их имущественных и гражданских прав,

- представление интересов несовершеннолетних в органах милиции и суде;

- содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия на подопечных социального педагога;

- взаимодействие с органами социальной защиты.

9) Исследовательская или организационно-методическая:

- проведение аналитической работы с нормативными и др. документами;

- разработка программ, методик, технологий деятельности;

- подготовка методических материалов;

- осуществление обмена опытом специалистов, участие в конференциях, семинарах и др.;

- организация научно-практических исследований по проблемам профессиональной деятельности.

Таким образом, профессиональной деятельности социального педагога, может быть различной, но функции его должны быть выстроены, прежде всего, с учетом трех основных сфер жизнедеятельности ребенка: его семья, его школа и его микросоциальное окружение.

Основные направления деятельности социального педагога определяются его функциями.

Как правило, деятельность социального педагога начинается с диагностики, которая включает в себя сбор, анализ и систематизацию информации о детях и подростках с педагогическими, психологическими, социальными проблемами, определение возрастных характеристик в соответствии с психическим и физическим развитием, поведенческих отклонений. Он изучает социальную ситуации в масштабах конкретной территории, бытовые условий жизни детей, из семей, особенности микросоциума, выявляет его позитивные и негативные влияния, знакомится с деятельностью тех учреждений и организаций, которые призваны решать соответствующий круг проблем. Получаемая из разных источников информация позволяет социальному педагогу составить представление об образе жизни своих подопечных, дать социально-психологическую характеристику семей. Важно определить те категории детей, семей, которые требуют особого социально-педагогического внимания. Для этого необходимо проведение различных исследований в области ближайшего окружения. В практике часто встречаются ситуации, когда требуется провести комплексные психолого-педагогические и медицинские обследования детей и взрослых, изучить личностные особенности и проблемы отдельных воспитанников. При этом возникает необходимость дать прогноз возможности изменения той или иной ситуации имеющимися у педагога средствами. С учетом сделанного прогноза формируются задачи, определяются пути и способы их достижения. Анализируя ситуацию своего подопечного, социальный педагог вместе с ним ищет подходы к решению проблемы. Он диагностирует ситуацию, определяет пути решения проблем и организует их осуществление.

Выявив психологические, педагогические, медицинские или правовые проблемы ребенка и семьи, социальный педагог выступает посредником между своими подопечными и необходимыми им специалистами -психологами, социальными работниками, врачами, юристами, представителями органов власти, общественностью. Он взаимодействует со специалистами различных служб, учреждений в оказании необходимой социальной помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, трудоустройстве, лечении или психологической коррекции.

Важным моментом в деятельности социального педагога является охрана интересов и прав ребенка (на освоение им образовательных программ, формирование общей культуры, саморазвитие и самозащиту), знакомство и освоение различных социальных ролей. Такая работа проводится с детьми и подростками, имеющими педагогические и психологические проблемы, подвергшимися личностному давлению со стороны взрослых членов семьи, работников школы и сверстников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Особенности развития познавательного интереса у младших школьников
Сегодня глобальными образовательными тенденциями являются: учет внутреннего потенциала учащегося, развитие его индивидуальности и ориентация на активное освоение школьником не только знаний, умений, навыков, но и способов познавательной деятельности. Формирование познавательной деятельности младших ...

Структура построения педагогического эксперимента, его виды
В связи с тем, что педагогический эксперимент включает в себя как проведение учебных занятий, так и регистрацию их эффективности, он всегда строится по следующей схеме: начальное исследование → проведение занятий → промежуточное исследование → проведение занятий → конечное и ...

Диагностика уровней сформированности у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
В предыдущих параграфах мы выявили сущность умения решать проблемы во взаимоотношениях людей. Определили особенности формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей, что поможет нам в разработке критериально-оценочного аппарата исследования. Таблица 1. Критерии, п ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru