Современные инновации в сфере высшего профессионального образования

Страница 3

IV. Наблюдаемые результаты и эффекты Болонского процесса

С принятием Болонской декларации ускорился процесс интеграции европейских стран в единое образовательное пространство. Болонский процесс является индикатором трех основных глобальных тенденций, которые могут оказывать влияние на Россию [21]. Во-первых, можно говорить о более широком процессе, формирующем мировой интеллектуальный климат, – международной академической мобильности. Через компьютерные сети проходит большое количество информации, но перемещение людей также являются важной составляющей обмена информацией. Россия не может оставаться в изоляции от этих поступательных процессов, так же как никто не может игнорировать Интернет. Во-вторых, Болонский процесс является частью зарождающейся экономики знаний. Что касается конкурентоспособности и устойчивости в целом, экономика любой страны требует открытости и интернационализации своего потенциала знаний и инноваций, а также инвестиций в сферу образования. По этим позициям российская экономика сильно отстает. Болонский процесс может способствовать преодолению этого разрыва и восприятию широких возможностей, открывающихся благодаря экономике знаний. В-третьих, появление Болонского процесса тесно связано с изменениями сложившихся моделей власти и влияния в современном мире. Традиционные категории государственной власти – территория, природные ресурсы, вооруженные силы, называемые «твердой властью», – уступают свои позиции «мягкой власти» – конкурентной экономике, эффективному управлению, активной дипломатии и моральному авторитету, привлекательному международному имиджу нации, а также качеству ее человеческого потенциала. Включение России в Болонский процесс свидетельствует о тенденции перехода страны к инструментам «мягкой власти».

V. Инновационный характер Болонского процесса

Изменения, на которые направлен Болонский процесс, попадают в мировые тенденции развития образования: обновление технологий, расширение масштабов межкультурного взаимодействия, демократизация жизни, возрастание значимости человеческого капитала.

В Болонском процессе инновационной является идея создания единого образовательного пространства Европы. Само по себе установление более тесных связей, развитие системы образования не является новой идеей, но можно рассматривать новизну в использовании этих средств для достижения высокой конкурентоспособности всей Европы. Инновационной можно назвать идею повышения мобильности студентов не только внутри страны, но и полностью на территории всей Европы, идею мобильности как средства повышения конкурентности Европы. Механизмы реализации не являются новшеством для всех стран, однако они новы для объединенного пространства Европы и для некоторых стран, в том числе для России.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Перспективные направления развития системы детского дошкольного образования в г. Зеленогосрке
В г. Зеленогорске, как и по России в целом, медленно, но начался рост рождаемости. Это означает, что уже в ближайшее время численность детей соответствующего возраста увеличится. В результате общество может столкнуться с проблемой неадекватности существующей сети детских садов потребностям населени ...

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения
Одним из главных условий формирования правильной, четкой и внятной речи является развитие её звукопроизносительной стороны. Начиная с первого периода обучения, учитывая большие трудности произносительного характера, логопед индивидуально или с маленькими подгруппами (2-3 человека) работал над выраб ...

Сущность воспитания, его цели и задачи
Гербарт постоянно подчеркивал, что педагогическая работа проводится успешнее, если ей предшествует овладение педагогической теорией. Он говорил, что педагогу нужны широкие философские взгляды, чтобы повседневная кропотливая работа и ограниченный индивидуальный опыт не суживали его горизонта. Искусс ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru