Психолого-педагогические особенности работы с одаренными детьми

Страница 2

Важно формировать позитивный "Я-образ", уверенность в своих силах, создавать соответствующую атмосферу, поддерживать школьников. Для этого следует, прежде всего, развивать их компетентность, обеспечивать успешное владение языком.

5. Способность к контролю и управлению своим поведением и деятельностью.

Необходимо научить школьников действовать продуманно, последовательно, системно, формировать самостоятельность в работе над языком.

6. Умение ставить реальные цели, планировать пути их достижения. Многое в формировании этого качества зависит и от учителя, его объяснений, личного примера целенаправленной работы в достижении поставленных целей.

7. Потребность и способность идти навстречу вызовам жизни, обучения, соответственно отвечать на них. Учитель может помочь в поиске и решении таких задач, сориентировать школьника на преодоление соответствующих трудностей.

8. Осознание необходимости и наличии изменений в своих качествах, уровне подготовки. Важно способствовать такому развитию, оценивать его, способствовать активизации самовоздействия школьника, помня о том, что развитие - это основная задача образования.

9. Уверенность в способности к позитивным изменениям, успешного решения проблем. Учитель влияет на развитие этого качества убеждением, индивидуализмом задач, личным примером.

10. Готовность и способность к участию в совместной работе. Формированию этого способствует широкое применение коммуникативного подхода при обучении иностранного языка.

11. Индивидуальность ученика. Учитель призван поддерживать проявления его индивидуальности при решении учебных задач.

предметная одаренность иностранный язык

12. Чувство принадлежности к группе, групповой работы. Следует всячески поддерживать стремление к активной совместной работы школьников [10; с.117].

Еще две способности являются общими, центральными (основными) способностями - это "иноязычное мышление и чувство языка, из которых иноязычное мышления является как бы фокусом сосредоточения всех речевых способностей, а чувство языка - языковых способностей" [3, 28].

Подробно структура иноязычной способности исследована в роботах М.Г. Каспаровой, Н.С. Назаренко, Т.Н. Решетников и др. Отмечено, что механическая память не является ведущим компонентом в структуре иностранных способностей и может быть компенсирована другими компонентами, например, логической памятью.

Психическими процессами, которые обусловливают иноязычные способности, являются:

­ вербальная память;

­ вербальное мышление;

­ слуховое восприятие.

Выявлено, что вербальное мышление отличается в способных и неспособных учеников:

­ гибкостью (широтой ассоциаций, подвижностью словарного запаса, легкостью перехода от одной темы к другой и т.д.);

­ глубиной (пониманием вербальной и невербальной информации, заложенной

­ в текстах, пословицах, рисунках и т.п.);

­ производительностью (проявляется в объеме полноценной речевой продукции);

­ логичностью рассуждений т.п.

Слуховое восприятие также значительно отличается в способных и малоспособных учащихся. В среднеспособных низкий уровень слухового восприятия препятствует успешному овладению ИЯ.

Отмечено, что указанные три психические факторы - вербальное мышление, логическая память и слуховое восприятие - ведущие и не компенсируются компонентами в структуре иностранных способностей. Их важно развивать на всех этапах обучения ИЯ.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Письмо как средство контроля
Письмо, наконец, следует использовать в качестве средства контроля. Оно позволяет выявлять знания значений слов, грамматических форм, сформированность лексических и грамматических навыков в доступной для каждого ученика форме и при малой затрате времени. При этом мы исходим из того, что проверяется ...

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня является неотъемлемой частью физического воспитания школьников Основные ее формы органично вписываются в режим обучения и воспитания учащихся. Гимнастика до учебных занятий Каждый школьный день необходимо начинать с комплекса гимнастических ...

Функции и основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения
Новая профессия потребовала более детальной и четкой проработки функций и основных направлений деятельности специалиста социальной сферы. Однако в справочной и педагогической литературе нет пока четкой формулировки понятия «функции деятельности социального педагога». Но разработанным является понят ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru