Новые формы обучения иностранному языку в эпоху информационных технологий

Актуально о образовании » Новые формы обучения иностранному языку в эпоху информационных технологий

Страница 1

Всем хорошо известна роль иностранного языка в мире современного человека. Многие специалисты, в том числе, деятельность которых связана с туристской деятельностью, зачастую сталкиваются с этой проблемой и сожалеют о своем незнании или недостаточном владении иностранным языком. Это и установление международных контактов, и проведение конференций, съездов, семинаров и просто отдых с поездкой за границу – везде необходимо знание иностранного языка.

В 18 столетии общество определяло приоритет французского языка. Далее, во времена второй Мировой войны возникла потребность в изучении немецкого языка. В наше время превалирующим стал английский язык, огромная роль, которого, очевидна. Весь научный мир общается, в основном, на этом языке. 75% мировой почты и 60% телефонных разговоров в мире осуществляется на английском языке.

Однако, как это ни парадоксально, преподаватель вуза часто сталкивается с проблемой незнания данного предмета или очень слабой подготовкой студентов, хотя в нашей стране дети учат иностранный язык едва ли ни с детского сада. В чем же причина такого низкого уровня знаний?

Это можно объяснить рядом факторов, в числе которых:

– студент считает, что ему не нужен иностранный язык в вузе (согласно его специальности);

– у студента сложился устойчивый «иммунитет» – «Я изучал английский много лет (многие 10 лет) и ничему не научился, не научусь и в вузе»;

– есть студенты, которые требуют от преподавателя совершенно иного, нежели требует от него образовательная программа, предусмотренная данным факультетом или кафедрой;

– недостаточное количество часов, отведенных на дисциплину (в старших классах общеобразовательных школ); и пр.

Таким образом, напрашивается вывод – существующая форма обучения иностранному языку не способствует мотивации, следовательно, необходимо применить принцип новизны.

Ни для кого не секрет, что преподаватель российского вуза до сих пор пользуется на своем занятии мелом, доской и тряпкой. Сколько времени ему требуется для того, чтобы начертить таблицу (!), написать ряд предложений мелом на доске и пр. А какой внешний вид у этого преподавателя, когда он простоит у доски весь рабочий день?! Наверняка, все согласны с мнением, что это не только не эстетично, но и отнимает огромное количество времени, которого так всегда не хватает.

Традиционные педагогические технологии не обеспечивают полного усвоения быстро возрастающего объема знаний, обновление учебного материала не успевает за современным потоком информации.

К сожалению, есть преподаватели иностранного языка, которые под видом педагогической деятельности понимают только чтение студентами громоздких, сложных текстов с неизвестной для них грамматикой и терминологией, после чего, как правило, следует ряд традиционных вопросов и ответов на них. Этот стереотип иногда оказывается очень устойчивым и свидетельствует о неготовности данного преподавателя к переходу на иную (совершенно новую) форму обучения.

Необходимо сломать данный стереотип и предложить новые программы, основанные на нетрадиционном изучении иностранного языка.

Для повышения эффективности учебного процесса необходимо использовать новые образовательные технологии и, тем самым, активизировать познавательную мотивацию студента.

Достоинства современных информационных сетей и возможности использования электронных форм учебно-методических материалов очевидны. Те, кто с этим столкнулся, хотя бы однажды, понимает, как это удобно и эффективно. Компьютерные технологии позволяют создать удивительный мир знаний, доступный каждому.

Такая форма подачи информации имеет большое преимущество перед традиционными методами, в том числе:

– графическая форма подачи, которая хорошо усваивается специалистами разного профиля, особенно специалистами технических и естественных наук;

– использование электронных карт, ландшафтов и пр.;

– применение мультимедиа обучающих программ, что, несомненно, влечет за собой повышение эффективности образовательной программы;

– применение возможностей сетевых технологий и извлечение информации из электронной сети;

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Проблемы управления образовательной системой в контексте трансформации образования в России
Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия в принятии решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная. Централизованная модель управления системой обра ...

Функции и основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения
Новая профессия потребовала более детальной и четкой проработки функций и основных направлений деятельности специалиста социальной сферы. Однако в справочной и педагогической литературе нет пока четкой формулировки понятия «функции деятельности социального педагога». Но разработанным является понят ...

Методический анализ учебного материала по теме «Языки программирования баз данных и СУБД»
Разделы рабочей программы дисциплины «Языки и системы программирования» № раздела Разделы дисциплины Количество часов Всего Лекционных ПЗ или ЛР 1 Введение 2 2 - 2 Основные понятия программирования 10 8 2 3 Средства и системы программирования 22 22 - 4 Структуры данных, понятие структуры, методы их ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru