Всем хорошо известна роль иностранного языка в мире современного человека. Многие специалисты, в том числе, деятельность которых связана с туристской деятельностью, зачастую сталкиваются с этой проблемой и сожалеют о своем незнании или недостаточном владении иностранным языком. Это и установление международных контактов, и проведение конференций, съездов, семинаров и просто отдых с поездкой за границу – везде необходимо знание иностранного языка.
В 18 столетии общество определяло приоритет французского языка. Далее, во времена второй Мировой войны возникла потребность в изучении немецкого языка. В наше время превалирующим стал английский язык, огромная роль, которого, очевидна. Весь научный мир общается, в основном, на этом языке. 75% мировой почты и 60% телефонных разговоров в мире осуществляется на английском языке.
Однако, как это ни парадоксально, преподаватель вуза часто сталкивается с проблемой незнания данного предмета или очень слабой подготовкой студентов, хотя в нашей стране дети учат иностранный язык едва ли ни с детского сада. В чем же причина такого низкого уровня знаний?
Это можно объяснить рядом факторов, в числе которых:
– студент считает, что ему не нужен иностранный язык в вузе (согласно его специальности);
– у студента сложился устойчивый «иммунитет» – «Я изучал английский много лет (многие 10 лет) и ничему не научился, не научусь и в вузе»;
– есть студенты, которые требуют от преподавателя совершенно иного, нежели требует от него образовательная программа, предусмотренная данным факультетом или кафедрой;
– недостаточное количество часов, отведенных на дисциплину (в старших классах общеобразовательных школ); и пр.
Таким образом, напрашивается вывод – существующая форма обучения иностранному языку не способствует мотивации, следовательно, необходимо применить принцип новизны.
Ни для кого не секрет, что преподаватель российского вуза до сих пор пользуется на своем занятии мелом, доской и тряпкой. Сколько времени ему требуется для того, чтобы начертить таблицу (!), написать ряд предложений мелом на доске и пр. А какой внешний вид у этого преподавателя, когда он простоит у доски весь рабочий день?! Наверняка, все согласны с мнением, что это не только не эстетично, но и отнимает огромное количество времени, которого так всегда не хватает.
Традиционные педагогические технологии не обеспечивают полного усвоения быстро возрастающего объема знаний, обновление учебного материала не успевает за современным потоком информации.
К сожалению, есть преподаватели иностранного языка, которые под видом педагогической деятельности понимают только чтение студентами громоздких, сложных текстов с неизвестной для них грамматикой и терминологией, после чего, как правило, следует ряд традиционных вопросов и ответов на них. Этот стереотип иногда оказывается очень устойчивым и свидетельствует о неготовности данного преподавателя к переходу на иную (совершенно новую) форму обучения.
Необходимо сломать данный стереотип и предложить новые программы, основанные на нетрадиционном изучении иностранного языка.
Для повышения эффективности учебного процесса необходимо использовать новые образовательные технологии и, тем самым, активизировать познавательную мотивацию студента.
Достоинства современных информационных сетей и возможности использования электронных форм учебно-методических материалов очевидны. Те, кто с этим столкнулся, хотя бы однажды, понимает, как это удобно и эффективно. Компьютерные технологии позволяют создать удивительный мир знаний, доступный каждому.
Такая форма подачи информации имеет большое преимущество перед традиционными методами, в том числе:
– графическая форма подачи, которая хорошо усваивается специалистами разного профиля, особенно специалистами технических и естественных наук;
– использование электронных карт, ландшафтов и пр.;
– применение мультимедиа обучающих программ, что, несомненно, влечет за собой повышение эффективности образовательной программы;
– применение возможностей сетевых технологий и извлечение информации из электронной сети;
Подробно о педагогике:
Наглядность, используемая на уроках немецкого языка
Повышение эффективности обучения иностранным языкам во многом зависит от учебно-материальной базы школы, и от того, какими средствами обучения располагает учитель и как он их использует в учебном процессе. В учебном процессе формирование и развитие иноязычных навыков и умений осуществляется во взаи ...
Особенности философии техники на инженерных факультетах как
части академической философии
Известно, что древнегреческое слово «кризис» переводится как «суд». В нашем контексте это суд и перелом социально-философских и экономических парадигм современного мира. И на философии сегодня лежит особо трепетная роль: с одной стороны университетская философия вынужденно принимает навязываемые ей ...
Примерный тематический план занятий учебно-тренировочной группы
№ п/п Наименование темы Количество часов всего Теоретические занятия Практические занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Физическая культура и спорт в РФ Краткие сведения о строении и функциях организма Врачебный контроль, самоконтроль Меры предупреждения травм Гимнастическая терминология Общая и специаль ...