Развитие психомоторных функций у детей с ДЦП в условиях формирующего эксперимента

Страница 2

Рис.1. Факторная недостаточность психических функций у детей контрольной группы на констатирующем этапе.

Недостаточность или нарушение психических функций в контрольной группе составили: 10% - нарушения зрительного восприятия; 10% - нарушения кинестетического гнозиса; 20% - нарушения стереогноза; 30% - нарушения слухомоторной координации; 40% - нарушения кинестетического праксиса; 50% - нарушения конструктивной деятельности; 60% - нарушения зрительно-пространственной организации движений; 70% - нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела.

психомоторный дошкольный церебральный паралич

Рис. 2. Факторная недостаточность психических функций у детей экспериментальной группы на констатирующем этапе.

Недостаточность или нарушения психических функций в экспериментальной группе составили: 10% - нарушения зрительного восприятия; 10% - нарушения кинестетического гнозиса; 20% - нарушения стереогноза; 30% - нарушения слухомоторной координации; 40% - нарушения кинестетического праксиса; 60% - нарушения конструктивной деятельности; 60% - нарушения зрительно-пространственной организации движений; 70% - нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела.

По данным представленных в диаграммах видно, что с большей частотой выявляются нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела (70%-70%) и зрительно пространственные нарушения (60%-60%). Последние при выполнении заданий часто сочетались с зеркальной графической деятельностью, поэтому можно предположить единый фактор их происхождения – нарушения пространственного анализа и синтеза. Так же незначительные нарушения отмечены при выполнении проб на зрительный и слуховой гнозис, дети испытывали трудности в конструктивной деятельности (50%-60%), в запоминании пространственных характеристик элементов моторной программы. Полученные данные свидетельствуют, что нарушения пространственного анализа и синтеза являются специфическими для всех форм церебрального паралича и указывают на психофизическое недоразвитие у детей контрольной и экспериментальной групп.

Кроме того, успешность выполнения схемы заданий оценивалась на основании количественного анализа, по следующей формуле коэффициента продуктивности психической деятельности (А.В. Семенович, 2002):

Кпр.- коэффициент продуктивности;

S вз.- сумма верно выполненных заданий;

ОКЗ – общее количество тестовых заданий.

Полученные результаты обследования испытуемых контрольной и экспериментальной групп представлены в таблицах 2, 3.

Таблица 2 Коэффициент продуктивности психической деятельности при выполнении тестовых заданий детьми контрольной группы на констатирующем этапе.

Кпр.психической деятельности

Количество выполненных заданий из 10

Количество детей

%*

Уровень точности

выполнения заданий

100 – 98

9 - 10

0

0%

Высокий

89 – 75

7 - 8

2

20 %

Выше среднего

69 –50

5 - 6

5

50 %

Средний

Менее 45

Менее 4

3

30 %

Ниже среднего

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Проблемы управления образовательной системой в контексте трансформации образования в России
Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия в принятии решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная. Централизованная модель управления системой обра ...

Событие на уроке русского языка
В начальной шко­ле одним из событий на уроке может быть сочинение — упражнение в письменной речи, выполняемое совершенно самостоя­тельно. Оно должно быть коротким (2–3–5 предложений). От ребенка этого возраста мы вправе ожидать лишь искренний, эмоциональный отклик. Но, чтобы получить от учащихся эт ...

Выявление уровня сформированности познавательной активности
С самого начала обучения необходимо формировать познавательную активность учеников, что должно стать неотъемлемой чертой обучения младших школьников. Мы считаем, для того, чтобы повысить эффективность познавательной деятельности учащихся необходимо использовать методы работы, назначение которых фор ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru