Развитие психомоторных функций у детей с ДЦП в условиях формирующего эксперимента

Страница 2

Рис.1. Факторная недостаточность психических функций у детей контрольной группы на констатирующем этапе.

Недостаточность или нарушение психических функций в контрольной группе составили: 10% - нарушения зрительного восприятия; 10% - нарушения кинестетического гнозиса; 20% - нарушения стереогноза; 30% - нарушения слухомоторной координации; 40% - нарушения кинестетического праксиса; 50% - нарушения конструктивной деятельности; 60% - нарушения зрительно-пространственной организации движений; 70% - нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела.

психомоторный дошкольный церебральный паралич

Рис. 2. Факторная недостаточность психических функций у детей экспериментальной группы на констатирующем этапе.

Недостаточность или нарушения психических функций в экспериментальной группе составили: 10% - нарушения зрительного восприятия; 10% - нарушения кинестетического гнозиса; 20% - нарушения стереогноза; 30% - нарушения слухомоторной координации; 40% - нарушения кинестетического праксиса; 60% - нарушения конструктивной деятельности; 60% - нарушения зрительно-пространственной организации движений; 70% - нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела.

По данным представленных в диаграммах видно, что с большей частотой выявляются нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела (70%-70%) и зрительно пространственные нарушения (60%-60%). Последние при выполнении заданий часто сочетались с зеркальной графической деятельностью, поэтому можно предположить единый фактор их происхождения – нарушения пространственного анализа и синтеза. Так же незначительные нарушения отмечены при выполнении проб на зрительный и слуховой гнозис, дети испытывали трудности в конструктивной деятельности (50%-60%), в запоминании пространственных характеристик элементов моторной программы. Полученные данные свидетельствуют, что нарушения пространственного анализа и синтеза являются специфическими для всех форм церебрального паралича и указывают на психофизическое недоразвитие у детей контрольной и экспериментальной групп.

Кроме того, успешность выполнения схемы заданий оценивалась на основании количественного анализа, по следующей формуле коэффициента продуктивности психической деятельности (А.В. Семенович, 2002):

Кпр.- коэффициент продуктивности;

S вз.- сумма верно выполненных заданий;

ОКЗ – общее количество тестовых заданий.

Полученные результаты обследования испытуемых контрольной и экспериментальной групп представлены в таблицах 2, 3.

Таблица 2 Коэффициент продуктивности психической деятельности при выполнении тестовых заданий детьми контрольной группы на констатирующем этапе.

Кпр.психической деятельности

Количество выполненных заданий из 10

Количество детей

%*

Уровень точности

выполнения заданий

100 – 98

9 - 10

0

0%

Высокий

89 – 75

7 - 8

2

20 %

Выше среднего

69 –50

5 - 6

5

50 %

Средний

Менее 45

Менее 4

3

30 %

Ниже среднего

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Принципы, содержание, формы коррекционно-развивающего образовательного процесса
Содержание учебного материала Коррекционно-развивающее образование (КРО) как новое направление в развитии педагогической практики. Назначение и основные задачи коррекционно-развивающего образования. Общепедагогические принципы коррекционно-развивающего образования, их характеристика. Психолого-педа ...

Теоретические основы проблемного обучения в начальной школе
Технология проблемного обучения не нова, она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школах. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 году в Чикаго опытную школу, в ко ...

Этапы разработки коллекции
Как и любой объект промышленного дизайна, промышленная коллекция одежды создается в определенной последовательности многими специалистами. Первый этап разработки включает в себя следующие мероприятия: 1. Изучение объектных факторов потребления и спроса: динамики доходов населения, уровня дохода на ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru