*(%) вычисляется от общего количества детей контрольной группы (10).
По данным таблицы коэффициент продуктивности психической деятельности в контрольной группе составил: Кпр.= 54,7
Таблица 3 Коэффициент продуктивности психической деятельности при выполнении тестовых заданий детьми экспериментальной группы на констатирующем этапе.
Кпр.психической деятельности |
Количество выполненных заданий из 10 |
Количество детей |
%* |
Уровень точности выполнения заданий |
100 – 98 |
9 - 10 |
0 |
0% |
Высокий |
89 – 75 |
7 - 8 |
2 |
20 % |
Выше среднего |
69 –50 |
5 - 6 |
6 |
60 % |
Средний |
Менее 45 |
Менее 4 |
2 |
20 % |
Ниже среднего |
(%) вычисляется от общего количества детей экспериментальной группы (10).
По данным таблицы коэффициент продуктивности психической деятельности в экспериментальной группе составил: Кпр.= 50
Как видно из таблиц 2 и 3, подавляющее большинство детей (50; 50%) контрольной и экспериментальной группы имеют средний показатель коэффициента продуктивности психической деятельности. Указанные результаты графически представлены на рисунке 3.
Рис. 3. Показатели коэффициента продуктивности психической деятельности у детей с ДЦП контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе.
Из диаграммы следует, что при выполнении тестовых заданий направленных на выявление уровня развития функций пространственного анализа и синтеза, коэффициент продуктивности психической деятельности у детей контрольной и экспериментальной групп не превысил среднего уровня.
Сравнительный анализ не выявил достоверных статистических различий развития функций пространственного восприятия в контрольной и экспериментальной группе.
Полученные данные позволяют сделать следующие выводы:
- общий уровень развития процессов пространственного анализа и синтеза у испытуемых располагается, в основном, в диапазоне задержки психического развития;
- структура нарушений психических функций отличается выраженной диспропорциональностью;
- данные пространственные нарушения требуют своевременной психолого-педагогической коррекции, необходимой для дальнейшего успешного психомоторного развития детей с ДЦП.
Формирующий этап психологического эксперимента включает в себя, составление алгоритма занятий психологической коррекции направленной на психомоторное развитие у дошкольников с детским церебральным параличом и применение данных занятий в экспериментальной группе.
Далее приводится схема основных этапов коррекционного комплекса занятий без детального описания конкретных занятий и проводимых упражнений.
Подробно о педагогике:
Цель, задачи, методика и содержание формирующего эксперимента
На основе полученных и сделанных выводах нами была поставлена цель: разработать и апробировать систему занятий и игр, способствующих развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора. Для достижения цели, были поставлены следующие задачи: 1) выделить направления и этапы ра ...
Особенности воспитательной работы в Морском Кадетском Корпусе
Воспитание в кадетских корпусах, живо проникнутое духом христианского вероучения и строго согласованное с общими началами русского государственного устройства, имеет главной целью подготовление воспитывающихся юношей к будущей службе Государю и Отечеству – посредством постепенной, с детского возрас ...
История социального сиротства в России
Проблема социального сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран. Так, американские исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами. В разных странах и разные специалисты их наз ...