Таблица 5 Коэффициент продуктивности психической деятельности при выполнении тестовых заданий детьми экспериментальной группы на контрольном этапе.
|
Кпр.психической деятельности |
Количество выполненных заданий из 10 |
Количество детей |
%* |
Уровень точности выполнения заданий |
|
100 – 98 |
9 - 10 |
1 |
10 % |
Высокий |
|
89 – 75 |
7 - 8 |
3 |
30 % |
Выше среднего |
|
69 –50 |
5 - 6 |
4 |
40 % |
Средний |
|
Менее 45 |
Менее 4 |
2 |
20 % |
Ниже среднего |
(%) вычисляется от общего количества детей экспериментальной группы (10).
По данным таблицы коэффициент продуктивности психической деятельности в экспериментальной группе составил: Кпр.= 60.
Таблица 6 Коэффициент продуктивности психической деятельности при выполнении тестовых заданий детьми контрольной группы на контрольном этапе
|
Кпр.психической деятельности |
Количество выполненных заданий из 10 |
Количество детей |
%* |
Уровень точности выполнения заданий |
|
100 – 98 |
9 - 10 |
0 |
0 |
Высокий |
|
89 – 75 |
7 - 8 |
2 |
20 % |
Выше среднего |
|
69 –50 |
5 - 6 |
6 |
60 % |
Средний |
|
Менее 45 |
Менее 4 |
2 |
20 % |
Ниже среднего |
(%) вычисляется от общего количества детей контрольной группы (10).
По данным таблицы коэффициент продуктивности психической деятельности в контрольной группе составил: Кпр.= 50
Количественный анализ полученных данных, представленных в таблицах (№5,6) указывает, что коэффициент продуктивности психической деятельности детей в экспериментальной группе статистически значимо выше (p < 0.01) по всем уровням точности выполнения заданий, чем у детей контрольной группы. Качественный анализ показал, что дети контрольной группы правильно понимали инструкцию, пытались выделить общую форму конструкции, но правильно расположить детали в пространстве им было практически недоступно даже при обучающих и вспомогательных процедурах. При анализе ошибок, допущенных при выполнении теста Косса, было выделено два основных вида: ошибки соположения, когда дети контрольной группы грубо, схематически воспроизводили образец, и обратное воспроизведение формы; когда правильно сконструированная форма располагалась в перевернутом виде. Незначительные трудности наблюдались у испытуемых двух групп при выполнении проб на зрительный и слуховой гнозис. Дети экспериментальной группы испытывали трудности в пространственной организации движений, в запоминании пространственных характеристик элементов моторной программы.
Подробно о педагогике:
Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма
Творческий процесс — чрезвычайно сложное, порой необъяснимое явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу. В дизайне важно знать, как происходит придумывание и фантазирование и каким образом достигается результат. Под влиянием окружающей действительности у художника возникает некоторая идея ...
Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования
Учебно-познавательная деятельность человека с особыми образовательными потребностями не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных, применяемых в обучении нормально развивающихся детей средств. Поэтому необходимо применение специфических приемов и средств обучения и воспитания. Люб ...
Методические приемы воспитания физических качеств
Физическая подготовка – это методически грамотно организованный процесс двигательной деятельности человека для оптимального развития его физических качеств. Термин качество отображает двигательные возможности человека и предполагает наличие в качествах задатков, которыми люди наделены от природы, к ...