Курс занятий для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством телесно-ориентированной психотехники

Актуально о образовании » Психомоторное развитие дошкольников с детским церебральным параличом посредством телесно-ориентированной психотехники » Курс занятий для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством телесно-ориентированной психотехники

Страница 2

Упражнения с мячами. Первая проблема при работе с мячами, выдержать бурную реакцию, которая немедленно возникает, когда мячи розданы детям.

Чтобы ребенок почувствовал мяч в своей руке, полезно попросить детей закрыть глаза и почувствовать мяч: какой он теплый или холодный, легкий или тяжелый, круглый, гладкий и т.д. Следует обратить внимание детей на дыхание. Оно должно быть ровным и спокойным.

4. Развитие способностей распознавать эмоции и умения адекватно выражать их. Этюды (Н. Яковлева). Дети выполняют упражнения творческого подражательно-исполнительского характера. Угадывают эмоции и воспроизводят их.

5. Развитие групповой сплоченности. Игровые упражнения на групповую сплоченность (Н. Яковлева, К. Фопель). Развитие коммуникативных навыков

Коммуникативные упражнения направлены на расширение "открытости" по отношению к партнеру, способности чувствовать, принимать и понимать его. Совместная деятельность дает ребенку навыки взаимодействия в коллективе [51,57].

6. Снятие эмоционального напряжения и создание положительного настроя

Эта часть занятия предполагает проведение релаксационных упражнений на снятие напряжения, чувства беспокойства. С помощью данного вида работы у детей развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, ощущения и чувства. Релаксация проводится с целью интеграции приобретенного в ходе занятия опыта. Интеграция в теле (релаксация, самонаблюдение, воспоминание событий и ощущений) является частью единого процесса.

В этой же части подводятся итоги занятия, дети получают домашнее задание.

Методы и приемы:

1. Этюды. 2. Упражнения (творческого и подражательно-исполнительского характера). 3. Беседы. 4. Моделирование и анализ заданных ситуаций. 5. Массаж лица. 6. Дыхательные упражнения. 7. Упражнения для мелкой моторики. 8. Релаксация. 9. Использование музыкальных записей.

Материалы и оборудование:

1. Теннисные мячи. 2. Карандаши (не заточенные с круглой и ребристой поверхностью). 3. Палочки деревянные (диаметр 1,5–2см., длиной 10–15см. с закругленными концами) 4. Четки или бусы. 5. Мелкие предметы камешки (разной формы, массы, фактуры), орехи, желуди и т.п. 6. Монеты. 7. Свеча. 8. Мяч. 9. Магнитофон. 10. Кассеты с записью спокойной музыки. 11. Газета. 12. Зеркала.

Прогнозы

У многих детей, прошедших курс психокоррекционных занятий, вырабатываются положительные черты характера, им становится легче общаться со сверстниками, они лучше понимают чувства, эмоции других и легче выражают свои. У детей формируется чувство сотрудничества, самоуважения, уверенности в своих силах и в себе, повышается самооценка.

Проблемы детей с двигательными нарушениями при ДЦП исчезают, конечно же, не сразу, даже после проведенного курса психокоррекционных занятий. Необходима ежедневная работа с детьми. Желательно осуществлять работу совместно с медицинскими работниками, воспитателями, логопедом, родителями. Результативность, эффективность программы можно выявить путем обследования, проводимого 2 раза в год. До начала психокоррекционных занятий и после их прохождения. Конспекты занятий представлены в приложении 4. Работа на занятиях предусматривает в основном групповую форму, где количество детей определяется в первую очередь психологическим диагнозом, выраженностью проблем и возрастом детей. В случаях грубой несформированности психомоторного развития занятия могут быть использованы в индивидуальной форме при желательном подключении ребенка к работе в малой группе на 4-м или 5-м этапе. Следует отметить, что каждое конкретное занятие не может, естественно, состоять только из каких либо отрабатываемых движений: подобная организация занятий с ребенком фактически невозможна. Структура каждого занятия скорее представляет собой сочетание физических упражнений и методов психолого-педагогической коррекции психических функций у детей с психомоторными нарушениями. На контрольном этапе эксперимента, выполнена повторная диагностика уровня психомоторного развития в контрольной и экспериментальной группах, по ранее примененным психологическим методикам. На основании полученных результатов исследования выполнен сравнительный анализ с данными первого этапа психологического исследования, что позволяет выявить динамику психомоторного развития у детей с ДЦП и эффективность примененного алгоритма коррекционного воздействия посредством телесно-ориентированной психотехники. При повторном выполнении заданий на контрольном этапе, по методикам направленным на исследование уровня развития функций зрительно-пространственного восприятия, восприятия пространственных направлений и схемы тела и процессов контроля организационно-пространственной деятельности, детьми контрольной и экспериментальной группы. Были получены результаты, на основании которых составлялся расширенный нейропсихологический профиль, для оценки динамики развития функций психомоторных у детей с ДЦП входе психологического эксперимента. Графическое изображение полученных данных представлено в диаграммах 4; 5.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Содержание сотрудничества школы с родителями
Целесообразно организованное взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания ...

Виды танцев. Требования к танцевальным движениям для младших дошкольников
Танцы состоят из простых народных и классических танцевальных движений. Их можно разделить на несколько видов: танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения; свободные танцы и пляски, в которых наиболее ярко проявляются творческие ...

Анализ литературы по данной проблеме
Формированию лексико-грамматического строя речи у детей с отклонениями в речевом развитии в коррекционных методиках придается особое значение. Так ряд авторов показывают определенную последовательность в формировании лексико-грамматических конструкций [7, 16, 50]. В пособии «Подготовка к школе дете ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru