Курс занятий для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством телесно-ориентированной психотехники

Актуально о образовании » Психомоторное развитие дошкольников с детским церебральным параличом посредством телесно-ориентированной психотехники » Курс занятий для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством телесно-ориентированной психотехники

Страница 3

Рис. 4. Факторная недостаточность психических функций у детей экспериментальной группы на контрольном этапе.

Недостаточность или нарушения психических функций в экспериментальной группе составили: 10 % - нарушения зрительного восприятия; 10% - нарушения кинестетического гнозиса; 10% - нарушения стереогноза; 20 % - нарушения слухомоторной координации; 20% - нарушения кинестетического праксиса; 30% - нарушения конструктивной деятельности; 40% - нарушения зрительно-пространственной организации движений; 50% - нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела.

Рис. 5. Факторная недостаточность психических функций у детей контрольной группы на контрольном этапе.

Недостаточность или нарушение психических функций в контрольной группе составили: 10% - нарушения зрительного восприятия; 10% - нарушения кинестетического гнозиса; 20% - нарушения стереогноза; 20% - нарушения слухомоторной координации; 30% - нарушения кинестетического праксиса; 40% - нарушения конструктивной деятельности; 50% - нарушения зрительно-пространственной организации движений; 50% - нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела.

Сравнительный анализ результатов представленных в диаграммах показал, что уровень выраженности нарушений психических функций по последним показателям в контрольной группе значительно выше, чем у детей из экспериментальной группы. Количественный анализ результатов исследования в контрольной и экспериментальной группах позволило выявить статистически значимые различия (таблица 4). Развитие психомоторных функций у детей экспериментальной группы значительно выше, чем в контрольной группе. Статистически не значимыми являются различия по первым трем симптомокомплексам, в связи с особенностями физиологического характера.

Таблица 4. Показатели факторной недостаточности психических функций у детей экспериментальной и контрольной групп

Психические функции

КГ

ЭГ

Разница показат.

Зрительное восприятие

10 %

10 %

0

Кинестетический гноз

10%

10 %

0

Стереогноз

20 %

10 %

10%

Слухомоторная координация

20 %

20 %

0

Кинестетический пракс

30 %

20 %

10%

Конструктивная деятельность

40 %

30 %

10%

Зрительно-пространственная организация дв.

50 %

40 %

10%

Восприятие простр. напр. и схемы тела

50 %

50 %

0

Представленные в таблице данные факторной недостаточности психических функций, свидетельствуют о положительной динамике психомоторного развития у детей экспериментальной группы, занимающихся по предложенному алгоритму коррекционного воздействия посредством телесно-ориентированной психотехники по сравнению с контрольной группой.

Наряду с этим, на контрольном этапе психологического эксперимента была проведена повторная оценка продуктивности психической деятельности детей с ДЦП (контрольной и экспериментальной групп), при выполнении тестовых заданий по данным методикам. Оценка выполнялась по формуле коэффициента продуктивности (Кпр.) психической деятельности (см. выше). Полученные результаты приведены в таблицах 5, 6.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии детей
Содержание учебного материала Гармонизация условий жизни, средовых влияний, режимной, эмоциональной, дидактической нагрузки с учетом особенностей и проблем развития школьника как основная педагогическая стратегия в профилактике и коррекции адаптационных нарушений. Место и значение формирования пози ...

Философские и психологические основы педагогики Гербарта
Первый педагогический труд И. Гербарта был посвящен творчеству И.Г.Песталоцци. Важнейшие педагогические сочинения Гербарта: «Первые лекции по педагогике», «Общая педагогика» и другие работы отличались рациональностью. Гербарт видел в педагогике, в первую очередь, методологический инструментарий. Вс ...

Изучение темы «Железо и его соединения» на уроке по химии в средней школе
Железо: его строение и свойства “Век девятнадцатый, железный, Воистину жестокий век! Тобою в мрак ночной, беззвездный Беспечный брошен человек!” Цели урока: сформировать представление о физических и химических свойствах железа в зависимости от проявляемой им степени окисления и природы окислителя; ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru