Курс занятий для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством телесно-ориентированной психотехники

Актуально о образовании » Психомоторное развитие дошкольников с детским церебральным параличом посредством телесно-ориентированной психотехники » Курс занятий для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством телесно-ориентированной психотехники

Страница 3

Рис. 4. Факторная недостаточность психических функций у детей экспериментальной группы на контрольном этапе.

Недостаточность или нарушения психических функций в экспериментальной группе составили: 10 % - нарушения зрительного восприятия; 10% - нарушения кинестетического гнозиса; 10% - нарушения стереогноза; 20 % - нарушения слухомоторной координации; 20% - нарушения кинестетического праксиса; 30% - нарушения конструктивной деятельности; 40% - нарушения зрительно-пространственной организации движений; 50% - нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела.

Рис. 5. Факторная недостаточность психических функций у детей контрольной группы на контрольном этапе.

Недостаточность или нарушение психических функций в контрольной группе составили: 10% - нарушения зрительного восприятия; 10% - нарушения кинестетического гнозиса; 20% - нарушения стереогноза; 20% - нарушения слухомоторной координации; 30% - нарушения кинестетического праксиса; 40% - нарушения конструктивной деятельности; 50% - нарушения зрительно-пространственной организации движений; 50% - нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела.

Сравнительный анализ результатов представленных в диаграммах показал, что уровень выраженности нарушений психических функций по последним показателям в контрольной группе значительно выше, чем у детей из экспериментальной группы. Количественный анализ результатов исследования в контрольной и экспериментальной группах позволило выявить статистически значимые различия (таблица 4). Развитие психомоторных функций у детей экспериментальной группы значительно выше, чем в контрольной группе. Статистически не значимыми являются различия по первым трем симптомокомплексам, в связи с особенностями физиологического характера.

Таблица 4. Показатели факторной недостаточности психических функций у детей экспериментальной и контрольной групп

Психические функции

КГ

ЭГ

Разница показат.

Зрительное восприятие

10 %

10 %

0

Кинестетический гноз

10%

10 %

0

Стереогноз

20 %

10 %

10%

Слухомоторная координация

20 %

20 %

0

Кинестетический пракс

30 %

20 %

10%

Конструктивная деятельность

40 %

30 %

10%

Зрительно-пространственная организация дв.

50 %

40 %

10%

Восприятие простр. напр. и схемы тела

50 %

50 %

0

Представленные в таблице данные факторной недостаточности психических функций, свидетельствуют о положительной динамике психомоторного развития у детей экспериментальной группы, занимающихся по предложенному алгоритму коррекционного воздействия посредством телесно-ориентированной психотехники по сравнению с контрольной группой.

Наряду с этим, на контрольном этапе психологического эксперимента была проведена повторная оценка продуктивности психической деятельности детей с ДЦП (контрольной и экспериментальной групп), при выполнении тестовых заданий по данным методикам. Оценка выполнялась по формуле коэффициента продуктивности (Кпр.) психической деятельности (см. выше). Полученные результаты приведены в таблицах 5, 6.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Дидактическая игра на уроке математики
По отношению к математике всегда имеются различные категории учащихся: ученики, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ею по мере необходимости и особого интереса к предмету не проявляющие; ученики, считающие математику скучным, сухим и вообще нелюбимым предметом. Увеличение умственной ...

Русские народные традиции на практике молодежной политики регионов
Проанализировав историю возникновения государственной молодежной политики на федеральном уровне, можно некоторые выводы. Слабо разработаны законы федерального, регионального назначения, а именно это программы, направленные на создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания м ...

Сущность и основные характеристики готовности к межкультурной коммуникации
Центральное место, в педагогическом процессе должно занять формирование способности к участию в межкультурной коммуникации. Эта проблема наиболее актуальна сегодня, когда смешение народов, языков, культур достигло невиданного размаха и в связи с этим остро встал вопрос о воспитании терпимости к чуж ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru