Отметим сразу, что в целом, поставленные нами цели и задачи исследования были выполнены.
Телесно-ориентированная психотехника была построена на основе принципа цикличности и включала в себя следующие этапы:
-оценку и прогнозирование процесса развития ребенка;
-разработку занятий комплексного коррекционно-развивающего обучения, направленного на психомоторное развитие;
-практическую реализацию разработанных занятий в условиях интеграции усилий педагогов-дефектологов, психологов, медицинских работников и родителей;
-контроль эффективности реализации занятий, их корректировку и начало нового цикла.
При психомоторном развитии необходимо учитывать характер первичного дефекта и обусловленных им вторичных нарушений:
Педагогическая телесно-ориентированная психотехника обучения должна быть максимально индивидуализирована в зависимости от двигательных возможностей ребенка.
Важно, чтобы двигательные умения включались в повседневную жизнь и практическую деятельность, постоянно развивались и постепенно становились автоматизированными навыками.
Внедрение телесно-ориентированной психотехники по психомоторному развитию позволило достоверно повысить двигательную активность детей с церебральными параличами. Для детей данной нозологической группы важно не только количественно увеличить двигательную активность, но и качественно разнообразить их двигательную сферу, за счет приобретения новых умений и навыков.
Расширенный двигательный режим для детей с церебральными параличами увеличивает показатели физического развития, оказывает положительное воздействие на комплекс морфо-функциональных признаков, способствует повышению уровня физических способностей.
Таким образом, из результатов итогового диагностирования, по наблюдениям и педагогов и родителей и по нашим собственным наблюдениям, с уверенностью можем сказать, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.
Подробно о педагогике:
Использование
нетрадиционных форм занятий по технологии в сельской школе К.В. Эпоева
Обучение технологии в условиях сельской школы, в том числе и малокомплектной, предполагает организацию работы школьников над программным материалом не только в рамках обычных уроков технологии, но и при проведении внеклассных мероприятий во внеурочное время (соревнования, конкурсы, олимпиады, экску ...
Соотношение наглядности и
моделирования в обучении
В связи с активным использованием моделирования в образовательных учреждениях особенно остро встает вопрос о соотношении наглядности и моделирования в обучении. Обе проблемы тесно связаны между собой, поскольку и моделирование, и наглядность имеют общую цель - выделение главного, существенного в из ...
Особенности психического развития
Возраст с (4-5 лет) - дошкольный, этот период овладения социальным пространством человеческих отношений, через общение с близкими, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие ребенка, в этот период начинает бу ...