Курс занятий для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством телесно-ориентированной психотехники

Актуально о образовании » Психомоторное развитие дошкольников с детским церебральным параличом посредством телесно-ориентированной психотехники » Курс занятий для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством телесно-ориентированной психотехники

Страница 6

Отметим сразу, что в целом, поставленные нами цели и задачи исследования были выполнены.

Телесно-ориентированная психотехника была построена на основе принципа цикличности и включала в себя следующие этапы:

-оценку и прогнозирование процесса развития ребенка;

-разработку занятий комплексного коррекционно-развивающего обучения, направленного на психомоторное развитие;

-практическую реализацию разработанных занятий в условиях интеграции усилий педагогов-дефектологов, психологов, медицинских работников и родителей;

-контроль эффективности реализации занятий, их корректировку и начало нового цикла.

При психомоторном развитии необходимо учитывать характер первичного дефекта и обусловленных им вторичных нарушений:

Педагогическая телесно-ориентированная психотехника обучения должна быть максимально индивидуализирована в зависимости от двигательных возможностей ребенка.

Важно, чтобы двигательные умения включались в повседневную жизнь и практическую деятельность, постоянно развивались и постепенно становились автоматизированными навыками.

Внедрение телесно-ориентированной психотехники по психомоторному развитию позволило достоверно повысить двигательную активность детей с церебральными параличами. Для детей данной нозологической группы важно не только количественно увеличить двигательную активность, но и качественно разнообразить их двигательную сферу, за счет приобретения новых умений и навыков.

Расширенный двигательный режим для детей с церебральными параличами увеличивает показатели физического развития, оказывает положительное воздействие на комплекс морфо-функциональных признаков, способствует повышению уровня физических способностей.

Таким образом, из результатов итогового диагностирования, по наблюдениям и педагогов и родителей и по нашим собственным наблюдениям, с уверенностью можем сказать, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Подробно о педагогике:

Понятие общего недоразвития речи и его причины
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте [17]. Являясь системным нарушением, общее недоразвитие проявляется в типичны ...

Приемы и средства активизации познавательной деятельности в педагогическом процессе
На протяжении многих лет своей педагогической деятельности учителя используют в своей работе различные приемы и средства активизации познавательной деятельности учащихся. Изучению воспитательных средств отводится мало места в педагогической литературе потому что, во-первых, тем что ведут анализ это ...

История возникновения школьной формы
В знаменитом французском интернате для девушек в Сен-Сире и в Смольном институте (многие его правила он заимствовал у Сен-Сира) каждому «возрасту» был присвоен свой цвет платья: для воспитанниц 6-9 лет — коричневый (кофейный), 9-12 лет — голубой, 12-15 лет — серый и 15-18 лет — белый. В Смольном та ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru