Курс занятий для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством телесно-ориентированной психотехники

Актуально о образовании » Психомоторное развитие дошкольников с детским церебральным параличом посредством телесно-ориентированной психотехники » Курс занятий для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством телесно-ориентированной психотехники

Страница 6

Отметим сразу, что в целом, поставленные нами цели и задачи исследования были выполнены.

Телесно-ориентированная психотехника была построена на основе принципа цикличности и включала в себя следующие этапы:

-оценку и прогнозирование процесса развития ребенка;

-разработку занятий комплексного коррекционно-развивающего обучения, направленного на психомоторное развитие;

-практическую реализацию разработанных занятий в условиях интеграции усилий педагогов-дефектологов, психологов, медицинских работников и родителей;

-контроль эффективности реализации занятий, их корректировку и начало нового цикла.

При психомоторном развитии необходимо учитывать характер первичного дефекта и обусловленных им вторичных нарушений:

Педагогическая телесно-ориентированная психотехника обучения должна быть максимально индивидуализирована в зависимости от двигательных возможностей ребенка.

Важно, чтобы двигательные умения включались в повседневную жизнь и практическую деятельность, постоянно развивались и постепенно становились автоматизированными навыками.

Внедрение телесно-ориентированной психотехники по психомоторному развитию позволило достоверно повысить двигательную активность детей с церебральными параличами. Для детей данной нозологической группы важно не только количественно увеличить двигательную активность, но и качественно разнообразить их двигательную сферу, за счет приобретения новых умений и навыков.

Расширенный двигательный режим для детей с церебральными параличами увеличивает показатели физического развития, оказывает положительное воздействие на комплекс морфо-функциональных признаков, способствует повышению уровня физических способностей.

Таким образом, из результатов итогового диагностирования, по наблюдениям и педагогов и родителей и по нашим собственным наблюдениям, с уверенностью можем сказать, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Подробно о педагогике:

Роль игрушки в личностном развитии дошкольников
Способности - это индивидуально-типологические особенности человека, определяющие успешность выполнения им деятельности и легкость ее освоения. К способностям относят не все психологические свойства, а только те, которые отличают одного человека от другого. Природными предпосылками развития способн ...

Дистанционное образование на примере Современной Гуманитарной Академии
Дистанционное образование (ДО) стало реалией современной жизни как в развитых странах Запада, так и в России. По оценке отечественных специалистов, спрос на эту форму образования в стране уже в конце 1990-х годов был сопоставим со спросом на дневную форму обучения в вузах [1]. К примеру, Современна ...

Русские народные традиции на практике молодежной политики регионов
Проанализировав историю возникновения государственной молодежной политики на федеральном уровне, можно некоторые выводы. Слабо разработаны законы федерального, регионального назначения, а именно это программы, направленные на создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания м ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru