Курс занятий для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством телесно-ориентированной психотехники

Актуально о образовании » Психомоторное развитие дошкольников с детским церебральным параличом посредством телесно-ориентированной психотехники » Курс занятий для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством телесно-ориентированной психотехники

Страница 6

Отметим сразу, что в целом, поставленные нами цели и задачи исследования были выполнены.

Телесно-ориентированная психотехника была построена на основе принципа цикличности и включала в себя следующие этапы:

-оценку и прогнозирование процесса развития ребенка;

-разработку занятий комплексного коррекционно-развивающего обучения, направленного на психомоторное развитие;

-практическую реализацию разработанных занятий в условиях интеграции усилий педагогов-дефектологов, психологов, медицинских работников и родителей;

-контроль эффективности реализации занятий, их корректировку и начало нового цикла.

При психомоторном развитии необходимо учитывать характер первичного дефекта и обусловленных им вторичных нарушений:

Педагогическая телесно-ориентированная психотехника обучения должна быть максимально индивидуализирована в зависимости от двигательных возможностей ребенка.

Важно, чтобы двигательные умения включались в повседневную жизнь и практическую деятельность, постоянно развивались и постепенно становились автоматизированными навыками.

Внедрение телесно-ориентированной психотехники по психомоторному развитию позволило достоверно повысить двигательную активность детей с церебральными параличами. Для детей данной нозологической группы важно не только количественно увеличить двигательную активность, но и качественно разнообразить их двигательную сферу, за счет приобретения новых умений и навыков.

Расширенный двигательный режим для детей с церебральными параличами увеличивает показатели физического развития, оказывает положительное воздействие на комплекс морфо-функциональных признаков, способствует повышению уровня физических способностей.

Таким образом, из результатов итогового диагностирования, по наблюдениям и педагогов и родителей и по нашим собственным наблюдениям, с уверенностью можем сказать, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Подробно о педагогике:

Роль игрушки в развитии познавательной сферы дошкольников в разных возрастных периодах
Так как в детском возрасте ведущей деятельностью является игровая, поэтому и все психическое развитие детей также проходит через игру, через действия с предметами, в том числе и с игрушками. Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе о ...

Философские и психологические основы педагогики Гербарта
Первый педагогический труд И. Гербарта был посвящен творчеству И.Г.Песталоцци. Важнейшие педагогические сочинения Гербарта: «Первые лекции по педагогике», «Общая педагогика» и другие работы отличались рациональностью. Гербарт видел в педагогике, в первую очередь, методологический инструментарий. Вс ...

Ценности воспитания и образования
Воспитательный процесс в значительной степени носит целенаправленный характер. Он предполагает определенное направление воспитательных усилий, осознание их конечных целей, а также включает в себя содержательную сторону и средства достижения этих целей. В определении цели воспитания главенствующую р ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru