Сущность и истоки жестокого обращения с ребенком в семье

Страница 3

На следующей стадии – рационализации, насильник находит для себя оправдания» псевдообъяснения своей вспышки, поскольку для него невыносимо долго испытывать чувство вины. Он говорит самому себе и жертве, что во всем виновата именно она: «Ты сама меня довела», «Ты не должна была мне возражать», «Ты просто напросилась» и т.д. Таким образом насильник уходит от какой бы то ни было моральной ответственности и дает сам себе разрешение на эскалацию насилия.

Тем не менее некоторое время он продолжает вести себя «нормально», по крайней мере без насилия, или даже лучше, чем обычно. Это – стадия нормального поведения–как будто бы ничего и не было. Все же время от времени он не упускает случая дать понять жертве, что если она кому-либо пожалуется, то ей не поверят, что ее могут лишить родительских прав или уволят с работы, если узнают, какова она на самом деле. Насильник провоцирует неуверенность, чувство вины, ощущение беспомощности у жертвы. Иногда при этом он проявляет недюжинные способности в манипулировании: «Ты ведь знаешь, что я единственный, кто любит тебя по-настоящему. Твои подруги рады рассорить нас из зависти. Твоя сестрица сама имеет на меня виды. Ты ведь не хочешь, чтобы у меня были неприятности, чтобы наши дети страдали, чтобы в школе на них показывали пальцем из-за того, что к нам в дом ходит милиция разбираться в наших ссорах».

Иногда насильник предпочитает особо не церемониться и говорит просто и доходчиво «Пожалуешься – убью!»

Для профилактики сопротивления жертвы насильник также создает различные ситуации, в которых жертва оказывается неспособна обойтись без его помощи. Он у жертвы ощущение собственной умственной несостоятельности, эмоциональной неуравновешенности, физической неполноценности, ненужности. Наличие техники в доме дает ему для этого богатейшие возможности.

Например, насильник вывинчивает одну из деталей миксера, отсоединяет контакт телевизора и т.п. После долгих безуспешных попыток наладить работу прибора жертва зовет его на помощь. Он в считанные секунды справляется с проблемой, незаметно вернув на место деталь или восстановив контакт, не преминув подчеркнуть бестолковость жертвы и ее неумение обращаться даже с элементарной техникой.

В течение года муж манипулировал женой, принуждая ее делать то, что он хотел, угрожая отказаться заполнять за нее налоговую декларацию их совместной небольшой фирмы, зарегистрированной на ее имя. Подходил крайний срок сдачи декларация, и это грозило большими неприятностями. Доведенная до отчаяния женщина обратилась к семейному консультанту. Ее уверенность в себе удалось поддержать, и вскоре женщина сообщила, что прекрасно справилась с декларацией самостоятельно, так как это оказалось совсем не так сложно, как представлял это ее муж.

На следующей стадии, когда насильник начинает представлять себе свою предыдущую вспышку и возможные будущие возможности «оторваться», круг замыкается. Его фантазии и планирование фактически оказываются возвратом к стадии «тысячи и одного правила» и заканчиваются новой завязкой. Для облегчения протекания этого процесса насильник использует накопленную до того информацию и материал своих оправданий.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Выявление уровня умственного развития в игровой деятельности
Для реализации задач исследования мы провели 3 этапа опытно-экспериментальной деятельности: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Согласно одной из задач, следовало выявить уровень сформированности познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста. Поэтому на первом к ...

Условия формирования сенсорных эталонов цвета у детей младшего дошкольного возраста
дидактический игра цвет дошкольник Включение ребенка в доступные ему виды деятельности способствуют ускорению развития восприятия, но если эта активность не организована целесообразно и не направлена специально на развитие восприятия, то процесс будет формироваться стихийно и к концу дошкольного пе ...

Педагогический аспект формируется в конце ХVIII – начале ХIХ в
Впервые мысль о том, что слабоумные дети нуждаются в особых формах обучения и воспитания, высказал швейцарский педагог Иоган Генрих Песталоцци (1746-1827). Он обосновал принципы работы с «тупоумными»: - посильность в обучении; - использование дидактических материалов; - сочетание умственного и физи ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru