Развитие отечественной педагогики и практики дошкольного воспитания в период становления системы общественного дошкольного воспитания

Актуально о образовании » Педагог и ребенок в системе дошкольного воспитания 20-30-х годов ХХ века » Развитие отечественной педагогики и практики дошкольного воспитания в период становления системы общественного дошкольного воспитания

Страница 5

Многие городские дошкольные учреждения в порядке шефства тоже проводили работу в деревне.

Опыт работы в деревне в эти годы был обобщен в специальных сборниках, выходивших под редакцией М. М. Виленской.

Начавшийся процесс социалистической индустриализации страны сопровождался включением большого числа женщин в производственную и общественную жизнь. Если в первые годы Советской власти приходилось вести агитацию за то, чтобы родители отдавали детей в детские сады, то теперь в дошкольных учреждениях не хватало мест для желающих их посещать.

Развитие промышленных предприятий и введение в них трехсменных графиков работы требовали продления часов работы дошкольных учреждений. Детские сады и очаги стали переходить на 11—12-часовой рабочий день, при детских садах организовывались ночные группы. При рабочих клубах, школах ликбеза, крупных домоуправлениях стали организовываться вечерние детские комнаты, чтобы дать возможность женщинам участвовать в культурной и общественной жизни.

Советское правительство уделяло большое внимание вопросам общественного дошкольного воспитания и постепенно увеличивало ассигнования.

В работу по расширению и укреплению сети дошкольных учреждений включались местные партийные, профсоюзные, комсомольские кооперативные организации и широкие массы трудящихся. В июле 1929 г. на объединенном заседании коллегии Наркомпроса РСФСР с представителями партийных, комсомольских, общественных организаций, с рабочими и работницами московских фабрик и заводов был объявлен всесоюзный “Дошкольный поход”. Формы вовлечения в него широких масс населения были самыми разнообразными. На промышленных предприятиях организовывались бригады из работниц и рабочих для изыскания материальных средств, ремонта помещений, мебели и оборудования. В ряде губерний (Саратовской, Нижегородской, Московской и др.) создавались кооперативные организации, активно занимавшиеся расширением сети дошкольных учреждений в сельских районах. В результате координации усилий различных учреждений и большого энтузиазма всего населения пятилетний план Наркомпроса РСФСР по расширению сети дошкольных учреждений был значительно перевыполнен.

Таким образом, становление системы общественного дошкольного воспитания в 20-30-х годах ХХ века, с одной стороны, опиралось на дореволюционный опыт работы дошкольных учреждений, с другой стороны, развивалось под влиянием новой идеологии, которая нашла отражение в нормативных документах этого периода.

В 20-30-е годы ХХ века основными нормативными документами стали:

«Инструкция по ведению очага и детского сада» 1919 года;

“Материалы к работе дошкольных учреждений в городе” 1930 года;

Программы для детских садов: 1932, 1934, 1938 гг.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подробно о педагогике:

Образовательный и воспитательный потенциал творческой деятельности
По выражению Выготского, творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое. Таким образом, деятельность учащихся может быть названа творческой, если результатом ее является продукт, обладающий новизной. Конечно, школьники в классе не могут создавать проду ...

Формы, методы и приемы ознакомления детей с искусством
Прежде всего, у детей воспитывают интерес к произведениям искусства, вызывают внимание к ним. Так постепенно формируется способность эстетически воспринимать произведение. Развивая эстетическое восприятие у детей, педагог направляет их внимание не только на содержание изображенного, но и на форму в ...

Сущность понятия коммуникативный метод обучения
В настоящее время ведущим принципом обучения иностранному языку является принцип коммуникативной направленности. Данная методика развивает умение свободно, непринужденно и смело общаться на языке. Общение на иностранном языке имеет большое значение в создании необходимых условий, вызывающих у учащи ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru