Развитие отечественной педагогики и практики дошкольного воспитания в период становления системы общественного дошкольного воспитания

Актуально о образовании » Педагог и ребенок в системе дошкольного воспитания 20-30-х годов ХХ века » Развитие отечественной педагогики и практики дошкольного воспитания в период становления системы общественного дошкольного воспитания

Страница 5

Многие городские дошкольные учреждения в порядке шефства тоже проводили работу в деревне.

Опыт работы в деревне в эти годы был обобщен в специальных сборниках, выходивших под редакцией М. М. Виленской.

Начавшийся процесс социалистической индустриализации страны сопровождался включением большого числа женщин в производственную и общественную жизнь. Если в первые годы Советской власти приходилось вести агитацию за то, чтобы родители отдавали детей в детские сады, то теперь в дошкольных учреждениях не хватало мест для желающих их посещать.

Развитие промышленных предприятий и введение в них трехсменных графиков работы требовали продления часов работы дошкольных учреждений. Детские сады и очаги стали переходить на 11—12-часовой рабочий день, при детских садах организовывались ночные группы. При рабочих клубах, школах ликбеза, крупных домоуправлениях стали организовываться вечерние детские комнаты, чтобы дать возможность женщинам участвовать в культурной и общественной жизни.

Советское правительство уделяло большое внимание вопросам общественного дошкольного воспитания и постепенно увеличивало ассигнования.

В работу по расширению и укреплению сети дошкольных учреждений включались местные партийные, профсоюзные, комсомольские кооперативные организации и широкие массы трудящихся. В июле 1929 г. на объединенном заседании коллегии Наркомпроса РСФСР с представителями партийных, комсомольских, общественных организаций, с рабочими и работницами московских фабрик и заводов был объявлен всесоюзный “Дошкольный поход”. Формы вовлечения в него широких масс населения были самыми разнообразными. На промышленных предприятиях организовывались бригады из работниц и рабочих для изыскания материальных средств, ремонта помещений, мебели и оборудования. В ряде губерний (Саратовской, Нижегородской, Московской и др.) создавались кооперативные организации, активно занимавшиеся расширением сети дошкольных учреждений в сельских районах. В результате координации усилий различных учреждений и большого энтузиазма всего населения пятилетний план Наркомпроса РСФСР по расширению сети дошкольных учреждений был значительно перевыполнен.

Таким образом, становление системы общественного дошкольного воспитания в 20-30-х годах ХХ века, с одной стороны, опиралось на дореволюционный опыт работы дошкольных учреждений, с другой стороны, развивалось под влиянием новой идеологии, которая нашла отражение в нормативных документах этого периода.

В 20-30-е годы ХХ века основными нормативными документами стали:

«Инструкция по ведению очага и детского сада» 1919 года;

“Материалы к работе дошкольных учреждений в городе” 1930 года;

Программы для детских садов: 1932, 1934, 1938 гг.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подробно о педагогике:

Изучение темы «Железо и его соединения» на уроке по химии в средней школе
Железо: его строение и свойства “Век девятнадцатый, железный, Воистину жестокий век! Тобою в мрак ночной, беззвездный Беспечный брошен человек!” Цели урока: сформировать представление о физических и химических свойствах железа в зависимости от проявляемой им степени окисления и природы окислителя; ...

Особенности методики
Проблемы воспитания Ломоносов рассматривал в тесной связи с дидакти­ческими вопросами. Его волновали постановка обучения, содержание образования молодежи, приобщение ее к науке. В занятиях наукой он видел богатейшие возможности для воспитания у молодежи нравствен­ности. Ломоносов отрицал распростра ...

Развитие творческой личности и ТРИЗ
Каждый инструмент оказывает обратное действие на человека, использующего этот инструмент. ТРИЗ-инструмент предназначен для тонких, дерзких, высокоорганизованных мысленных операций. Решение одной задачи еще не меняет стиля мышления, но в ходе занятий решаются десятки, сотни задач, постепенно мышлени ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru