Характеристика инновационных направлений физического воспитания школьников

Актуально о образовании » Формирование личностных качеств у школьников, участвующих в проекте "Спортивная школьная команда" » Характеристика инновационных направлений физического воспитания школьников

Страница 3

Инновационная сущность здоровьеформирующей педагогики физического воспитания спортивной направленности в общеобразовательной школе состоит, прежде всего, в том, что она позволяет создать условия для преодоления этого противоречия, т. е. предложить такую форму организации физического воспитания учащихся, при которой была бы исключена возможность недифференцированного подхода к освоению учащимися ценностей физической культуры и вместе с тем открывалась реальная перспектива их эффективного физического совершенствования в согласии с индивидуальными потребностями, способностями и уровнем притязания каждого ученика.

В связи с этим можно сформулировать первый общий принцип организации работы по технологии спортизации физического воспитания в российской общеобразовательной школе: форма организации процесса физического воспитания учащихся должна обеспечивать как можно большие возможности для освоения каждым из них ценностей физической культуры и спорта в соответствии с его задатками, способностями, личностными установками, потребностями и интересами, уровнем физического развития и подготовленности.

Известно, что наиболее эффективным способом целенаправленного преобразования физического потенциала человека является физическая тренировка как целенаправленно организованный процесс адаптации организма школьника к физическим нагрузкам необходимого объема, нужной интенсивности и методически грамотного подбора содержания используемых для этого физических упражнений. Вместе с тем необходимым элементом любого тренировочного процесса является постоянное освоение занимающимся новых двигательных действий и их совершенствование, т. е. моторное обучение.

Таким образом, второй общий принцип организации работы по инновационной программе может быть сформулирован как принцип обязательности использования технологий спортивной, общекондиционной и оздоровительной тренировки при организации физической и спортивной подготовки учащихся, их физкультурного и спортивного воспитания.

Известно, что успешность в развитии физических качеств школьника и его координационных способностей во многом определяется тем, насколько тренирующие воздействия совпадают с характером динамики возрастного развития различных элементов и структур его физического потенциала. Для нее характерны ускорения и замедления в развитии двигательных качеств и способностей, функциональных и морфологических систем организма ребенка. Поэтому при реализации инновационной программы необходимо постоянно учитывать особенности развития ребенка в каждом из сенситивных периодов. Адекватность педагогических воздействий ритму возрастного развития моторики ребенка и подростка является абсолютно необходимым условием методического обеспечения учебно-тренировочного процесса, осуществляемого в рамках экспериментальной программы.

Третьим общим принципом организации работы по инновационной технологии является принцип объединения в учебно-тренировочные группы занимающихся, относительно однородных по интересам, потребностям, притязаниям, уровню физической подготовленности, типологическим особенностям морфо-функционального статуса и степени биологической зрелости.

Целями проводимых нами многолетних исследований проблематики инновационных преобразований национальной системы физического воспитания в России стали обоснование и воплощение в жизнь новой научно-технологической парадигмы реализации здоровьеформирующей функции физического воспитания на основе использования приемлемых для его целей элементов спортивной культуры.

Созданная в результате этих исследований технология спортивно ориентированного физического воспитания в общеобразовательной школе России базируется на следующих принципиальных установках:

ü существующая ныне система физического воспитания не способна решать жизненно важные задачи формирования физического, нравственного и духовного здоровья школьника;

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Психологическая и лингвистическая характеристика диалогической речи
Диалог - генетически исходная и наиболее развитая форма непосредственного общения («Я и собеседник»). Специфика этого взаимодействия в коммуникативном плане заключается в том, что в его основе лежит диалогическое единство: выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что находит отражение в ст ...

Использование нетрадиционных форм занятий по технологии в сельской школе К.В. Эпоева
Обучение технологии в условиях сельской школы, в том числе и малокомплектной, предполагает организацию работы школьников над программным материалом не только в рамках обычных уроков технологии, но и при проведении внеклассных мероприятий во внеурочное время (соревнования, конкурсы, олимпиады, экску ...

Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста
Одно из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека. Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Взр ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru