Характеристика инновационных направлений физического воспитания школьников

Актуально о образовании » Формирование личностных качеств у школьников, участвующих в проекте "Спортивная школьная команда" » Характеристика инновационных направлений физического воспитания школьников

Страница 2

ü разработке проекта содержания, структуры и организации процесса обновления учебно-воспитательной работы по физическому воспитанию учащихся;

ü решению вопроса об официальной юридической и финансовой поддержке проекта в местном органе управления образованием и местной администрации;

ü проведению разъяснительной работы в педагогическом коллективе школы с учащимися и их родителями;

ü разработке спортизированных программ физического воспитания учащихся;

ü контролю и коррекции процесса реализации проекта на основе анализа информации о ходе и результатах учебно-тренировочной и воспитательной работы с группами учащихся, занимающихся по новой программе.

Опыт обновления организации и содержания физического воспитания в общеобразовательной школе позволяет утверждать, что подготовку к переходу на новую форму организации учебного процесса по физическому воспитанию учащихся общеобразовательной или какого-либо другого типа школы для детей и подростков целесообразно начать с разработки проекта инновационных преобразований сложившейся практики физического воспитания в данном образовательном учреждении. При этом важно, руководствуясь разработанными в данном исследовании принципами (обеспечения максимальных возможностей для освоения каждым учащимся ценностей физической культуры и спорта в соответствии с его интересами, потребностями и способностями; обязательности использования адаптированных технологий спортивной подготовки в физическом воспитании детей и подростков; объединения учащихся в типологически относительно однородные по интересам и уровню подготовленности учебно-тренировочные группы, занимающиеся в основном за рамками академического расписания), вместе с тем творчески осмыслить возможности их реализации в конкретных условиях каждой школы.

Необходимо оценить профессиональные качества учителей физической культуры, их знания методик тренировки и навыки тренерской работы, определить степень готовности материальной базы для обеспечения занятий в новом режиме организации и интенсивности эксплуатации. Чрезвычайно важно изучить степень социально-психологической готовности педагогического коллектива школы к намечаемым преобразованиям и определить зоны особого внимания при проведении разъяснительной работы, как с персоналом школы, так и с учащимися, их родителями и руководителями образования и других муниципальных управленческих структур.

Опыт проведения инновационных преобразований, в физическом воспитании обучающихся говорит о том, что они встречают в нашей, да и не только нашей среде скорее противодействие, чем поддержку. Поэтому лучше всего предусмотреть последовательное, этапное развитие процесса обновления содержательной и организационной структуры физического воспитания.

В этой связи представляется целесообразным начать с нулевого цикла реализацию проекта, задачей которого станет предварительная подготовка учащихся параллели третьих классов к новой форме организации физического воспитания. Уже с начала учебного года один из уроков физической культуры в этой параллели следует проводить с постепенным наращиванием объемов тренирующих режимов в основной части занятия. На этом этапе необходимо ознакомить детей с теми видами спортивной и физкультурной деятельности, которые в следующем учебном году будут предложены им для выбора конкретной спортивной специализации для занятий в учебно-тренировочной группе. Не следует пытаться приступать к реализации инновационных преобразований в физическом воспитании сразу в нескольких, а тем более во всех параллелях классов школы. Лучше всего это сделать, начиная с двух параллелей (пятые и шестые) или даже одной из этих параллелей. В этом случае достаточно скоро станет очевидной значительно более высокая эффективность обновленной формы организации физического воспитания по сравнению с традиционной. Это заметно улучшит социально-психологическую ситуацию вокруг начатого инновационного процесса, увеличит число его сторонников, а вместе с тем и столь необходимую ему поддержку со стороны общественности и управленческих структур. [5].

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Технология обучения письму
Рассмотрим технологию обучения письму на начальном этапе. Здесь закладываются основы графических и орфографических навыков. Письмо используется для лучшего усвоения учащимися английского языка, языкового и речевого материала. Обучение письму включает: ознакомление и тренировку в написании букв; осв ...

Особенности проведения работы по накоплению словарного запаса в группе ОНР
Наряду с нарушенным звукопроизношением, у детей данной группы наблюдалось отставание в развитии лексики и грамматических конструкций, поэтому в каждом периоде проводились фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка, куда входила работа по накоплению словарного запаса и ...

Общество «Детский труд и отдых»
После долгих хлопот в феврале 1909 года было получено разрешение открыть новое общество под названием «Детский труд и отдых», фактически продолжающее и развивающее традиции «Сетлемента». Снова дети и подростки заполнили многочисленные комнаты своего дома в Вадковском переулке, где начали работать д ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru